Найти тему
Кино Кит

Комната желаний. Если бы мозг могло тошнить.

Вы играли в одну из первых компьютерных игр , - в «Тетрис»? Если кто не помнит: сверху потихоньку сваливаются различной формы блоки и надо их аккуратно складывать, чтобы получались ровные ряды без просветов. В этой игре можно сильно увеличить скорость. Если это сделать, вы будете не успевать как нужно складывать и фигурки будут падать как попало друг на друга. И естественно не будет аккуратных рядов. Так вот «Комната желаний», - это «Тетрис», на сверхзвуковой скорости.

Кратко о сюжете: молодая пара, -Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) переезжают в отдельно стоящий 2-х этажный старинный дом. И как-то пьяный Мэтт находит таинственную комнату, которая исполняет желания. И конечно, парочка кайфанула, - картины, деньги, бриллианты и дорогие вина. Ну и дошло до того, что однажды, один из них загадал слишком большое желание. Такое, какое не следовало бы. И тут пошли проблемы.

Сюжет в принципе не нов, это понятно. И комнаты волшебные были и палочки и бороды много в каком кино. И к фантастике я очень хорошо отношусь, и к различным триллерам. Но, этот фильм он, - просто никак не заходит. Вообще. И с визуальным рядом все в порядке. Сама комната, дом, в котором она находится, - все оформлено как нужно. Кирпичные стены, штукатурка с дранками (а вдруг кто- то знает что это), собственный двор – сад. Старинные вещи и мебель, загадочный ключ. С картинкой вообще все в порядке.

Дело в другом. Во первых, - фильм предсказуем абсолютно. И каждый раз когда или Кейт или Мэтт будут делать огромные удивленные глаза. – вы уже минут 5-10 назад знали, что будет именно так. И вы сразу поняли кто этот неизвестный, - а они узнают только минут через 30. И так далее и так далее. Ну с этим, в принципе можно было бы смириться. Ну не получилось с интригой ну с кем не бывает.

Во вторых – фильм противоестественен. Я говорю это в смысле что он противоестественен элементарной логике вещей. И происходящее на экране, - оно не сказочное или фантастическое. Оно именно противоестественно. Настолько, что через какое то время мозг просто отказывается серьезно воспринимать все это. В поступках героев нет какой-то линии, они какие то между собой даже не связанные что ли. Это примерно как действия душевнобольных: вот сегодня мне это в голову взбрело буду воплощать. Через час совершенно другое. Нет мотивов, или может они и есть ну никак они не показаны. Нет никаких обоснований для действий. Это сплошь какие то эмоциональные метания. Правила и ограничения, которые вводятся сюжетно в фильме, постоянно нарушаются. Например. Что-то, только что не нельзя (невозможно) было сделать, - через 10 минут вполне становится возможным. Кавардак событий полный. Сюжет местами сам себе противоречит.

В третьих, - посмотрев фильм я так и не понял о чем и для чего он. Я не узнал ничего нового. Не испытал каких то ярких эмоций, - драйва, адреналина, страха. Не получил удовольствия от разгадывания загадок. И не ясно, что же хотел донести до своего зрителя режиссер (Кристиан Волькман). Для иллюстрации философии Ницше и Эдипового комплекса? Я даже не знаю с каким фильмом его можно сравнить и куда отнести. Такое чувство, что взяли что то из фантастики, что то из драмы, что то из арт хауса, что то из ужасов. Накрошили, смешали и подали нам сей салат. Ну не аппетитно как то получилось, это я мягко сказал еще. Я бы даже сказал людям со слабым желудком противопоказано.

Если статья понравилась подпишитесь, жалко будет потерять канал, на котором скоро будет сотни рецензий.