В век инфомаркетологов найти подходящие курсы интернет-маркетинга не так-то просто. Любой, кто раскрутил свой инстаграм до 10к подписчиков, считает себя гуру диджитал и рвётся обучать других. Сфера развивается, и хорошие курсы маркетинга от плохих так сразу и не отличишь. Как быть? Искать отзывы, наводить справки о преподавателях или просить пробное занятие?
Давайте разберемся вместе — вот вам небольшая, но полезная памятка от Digital Business School.
1. Образовательный опыт в digital marketing
Посмотрите, как давно школа интернет-маркетинга ведет свою деятельность и сколько маркетологов она выпустила. Неповоротливых гигантов на рынке пока нет — поэтому чем опытнее, тем лучше. Ведь экспертиза и практика преподавания курсов интернет-маркетинга нарабатывается как минимум 2-3 года. Скороспелые онлайн-университеты и курсы появляются и исчезают, их всех объединяет несистемный подход и отсутствие гарантии качества. Когда процесс обучения отлажен и исправно работает, погрузиться в интернет-маркетинг значительно проще.
2. Курсы интернет-маркетинга: баланс дисциплин
Второе, на что стоит обратить внимание — программа обучения. Здесь важен баланс дисциплин. Их должно быть не менее 10, поскольку онлайн-инструментарий достаточно обширен. Понимание интернет-маркетинга невозможно без знакомства с анатомией веб-сайта, SEO, SMM, контекстной рекламой, email-рассылками, веб-аналитикой, контент-маркетингом и диджитал стратегией.
Также важна равная продолжительность каждого модуля. А то бывает, что 80% времени отводится одной теме, а остальные — галопом по европам.
На некоторых курсах по интернет-маркетингу большой список тем обещают раскрыть всего за два дня. Услышать — услышите, но не овладеете. С другой стороны, обучаться год тоже не имеет смысла: тренды и функционал в интернете стремительно изменяются, знания и навыки быстро устаревают. Поэтому идеальный формат — интенсивное ежедневное обучение в течение месяца, а потом — в бой.
3. Качество преподавателей-экспертов
Кто и как преподает не менее важно, чем сами дисциплины. Для полноценного погружения в интернет-маркетинг необходимо учиться у лучших практиков — будь то специалист по Яндекс.Директу или оптимизации сайтов. Однако распространена проблема, когда преподаватель на курсах интернет-маркетинга является настоящим экспертом, но при этом не умеет ясно и лаконично доносить информацию. С таким обучением каши не сваришь.
Изучите профиль наставника, публикации в СМИ, опыт преподавания. В каких компаниях или агентствах и на каких должностях работают спикеры: так вы сможете составить мнение о "качестве эксперта". Однако, если все преподаватели из одной компании — это плохой знак, т.к. на курсах по интернет-маркетингу важен разносторонний опыт.
4. Диплом интернет-маркетолога
Интернет-маркетинг в России — отрасль молодая. В университетах такой специальности пока нет, государственных дипломов тоже нет. Любой может напечатать и выдать сертификат об окончании, но будет ли он иметь вес и практическую значимость? На что в таком случае смотреть, если это не классическое образование?
Обратите внимание, кто учредители школы. Признанный digital-эксперт — уже хорошо, известный вуз — тоже неплохо, международные авторитеты уровня Google и Facebook — отлично, программа обучения с европейской аккредитацией — превосходно! Качественный бренд курсов интернет-маркетинга такую информацию никогда не прячет, она всегда на виду.
5. Аккаунты в социальных сетях
Посмотрите как выглядит страница организатора курсов в Facebook или Vkontakte. Если школа не дружит с соцсетями, тогда как этот динозавр собирается учить маркетингу? Изучите ленту постов, ведь это зеркало школы и по ним можно уверенно судить о качестве программ обучения. Не понравился соц.аккаунт — лучше не учитесь там.
6. Отзывы о курсах интернет-маркетинга
Не последнюю роль играют отзывы о школе и её курсах. Смотреть на оценки нужно осторожно — если они слишком "сладкие", то писались на заказ. Лучше поищите их в Facebook: здесь реальные люди, они будут ругать или хвалить только по делу. Некоторым из них можно задать уточняющие вопросы, скорее всего вам ответят, главное не стесняйтесь.
7. Стоимость обучения
Низкие цены любят все. Но когда речь заходит о профессиональных курсах по интернет-маркетингу, стоит задуматься: можно ли получить качественное образование за бесценок? Вряд ли. Судите сами, чем ниже цена на курс, тем более "дешевых" наставников будет рекрутировать школа. Другой вариант удешевления, которым пользуются агрегаторы курсов — продажа устаревших занятий в онлайне. Потому что регулярно обновлять программу и студийную запись накладно.
Про постоянные и мега-скидки и говорить нечего: последняя соломинка, когда привлечь больше нечем. Такие курсы интернет-маркетинга лучше обходить стороной.
Зная экономику digital-обучения изнутри, можем сказать, что более-менее качественное обучение можно получить на курсах от 40 000 руб. и выше, при их продолжительности 1-3 мес. Курс за 80 000 руб. с большой вероятностью действительно будет в полтора-два раза более качественным, чем за 30-40 тыс. руб.
8. Наличие подписанного договора
Договор — ваш гарант качественной услуги. Без подписанного договора о любых претензиях можно забыть. Если курсы интернет-маркетинга подкрепляют знания договором, она берет на себя обязательства и гарантирует их исполнение. Чем он подробнее, тем лучше — желательно убедиться, что в договоре прописаны все темы и их продолжительность в часах. Бывает, что организатор неожиданно меняет программу по ходу пьесы или незаметно жонглирует часами
9. Учиться очно или онлайн
Уже никого не удивишь, что учиться можно в метро, на диване с чаем, да и вообще где угодно. Да, удобно, но советуем разбудить в себе консерватора и присмотреться к очному обучению на курсах интернет-маркетинга. Во-первых, личное общение с преподавателем и вовремя заданный вопрос поставит всё на свои места в вашей голове. До начала занятия и в перерывах вы можете проконсультироваться по собственному проекту, это очень ценно. Во-вторых, нетворкинг и связи. Обычно в группе собираются специалисты из разных сфер и рынков: здесь находят новую работу, клиентов и партнёров, тестируют продуктовые гипотезы. В-третьих, заставить себя учиться дома очень трудно, почти невозможно. Хотя если вы далеко от Москвы, другого варианта нет и лучше учиться онлайн, чем оставаться за бортом уплывающего от вас диджитал-маркетинга.
Помните, что если вам не понравилось кто и как вас обучает, вы в любой момент вправе расторгнуть договор и потребовать возврат полной суммы, аргументировав свою претензию. Вот она, сила документа
10. Секретные Рабочие материалы
Обучение пройдет, а знания и навыки должны остаться, точнее закрепиться у вас. Конечно, без практики и повторения они будут забываться. Поэтому важно, чтобы школа предоставляла все презентации и рабочие тетради после обучения. Бесплатно, ведь вы за это уже заплатили.
Хорошие курсы интернет-маркетинга заботятся о том, чтобы доступ к наставникам оставался и по завершении курса. Однажды подружившись с ними в фейсбучике или вконтактике вы обретёте надежных партнёров для ваших проектов в интернете, сможете получать новые кейсы и лайфхаки почти ежедневно. А это фактически продолжение обучения от профессионалов, но уже бесплатно!
Резюмируем: выбирая курсы по интернет-маркетингу, оценивайте школу по данным 10 пунктам и смело отправляйтесь на учебу к лидеру рейтинга. А если им станет школа маркетинга Digital Business School — смелее знакомьтесь с расписанием и регистрируйтесь.