Продолжаем рассказывать о наследии британской группы «Queen». В рамках этой статьи вспомним основные композиции со второго альбома группы «Queen II» (1974 г.).
Белую сторону открывает инструментальная «Procession» («Процессия»), которая задает музыкальный тон всей пластинке. Аристократичное вступление подготавливает слушателя к особому концептуальному единству песен.
«Father to Son» («От отца к сыну») – это серьезный монолог отца к сыну, короля к наследнику. Автор считает, что каждый родитель постоянно сражается за жизнь, долг и честь своего ребенка. Задача детей – сохранить наследие предков, стать достойными представителями своего рода.
«White Queen (As It Began)» («Белая королева (Как всё началось)».
По признанию многих поклонников, эта композиция Брайана Мэя является одной из лучших баллад группы. Позже автор признавался, что на создание песни его подтолкнуло первое неразделенное чувство, первая любовь к прекрасной незнакомке. Кроме того, по признанию музыканта, в тексте он стремился выразить некоторые общие представления о мире, о вечной красоте женщины. В колледже Брайан читал многих английских классиков, среди которых особенно выделял Роберта Грейвса. Образ белой богини, совершенной девы, волновавший известного литератора, отразил в своем тексте и музыкальный философ группы.
«Some Day One Day» («Однажды»).
Брайан Мэй, автор композиции, так вспоминает создание песни: «Она родилась из моей печали о том, что отношения, казалось бы, не могут быть безупречными на земле, и я представлял место в вечности, где вещи были бы другими… Акустическая «щекотка» и наложенные гладкие длительные электрогитары были предназначены, чтобы написать картину этого мира. В то время люди ещё говорили мне, что я не смогу накладывать свои полностью перегруженные гитары на акустический ритм. Но, конечно, я смог».
Завершать белую сторону пластинки выпала честь песне Роджера Тейлора «The Loser in the End» («В итоге проигравшая»). В этой композиции вновь поднимается вопрос семейных взаимоотношений, когда два поколения может разделять настоящая духовная пропасть. Автор советует всем матерям с уважением относиться к детям, а наследников предостерегает от серьезного невнимания к старшим.
«Ogre Battle» («Битва с людоедом») открывает черную сторону альбома. Эту композицию можно считать концептуальным продолжением первой пластинки группы. Основные сказочные и мифологические мотивы песни в иносказательной манере знакомят слушателя с основным смыслом композиции. Обязательный зачин начинает основное действие в композиции: «Как-то однажды рассказал мне старик басню, когда трубочист ушел…». Рассказчик неторопливо готовит слушателя к необыкновенному сюжету песни, в котором сражение с людоедом занимает центральное место.
Некоторые критики считают, что в этой композиции Фредди Меркьюри в особой форме повторил известные мотивы творчества Джона Толкина, автора «Властелина колец» и «Хоббита». Другие же находят сходство с некоторыми сюжетами из скандинавского фольклора.
«The Fairy Feller’s Master-Stroke» («Мастерский замах сказочного дровосека»).
Считается, что на создание песни Фредди Меркьюри вдохновила одноименная картина Ричарда Дадда. Для музыканта, прекрасно разбиравшегося в искусстве, не составило труда перенести свои впечатления от знаменитого полотна в текст песни. Главные персонажи картины Дадда появляются и в композиции Фредди Меркьюри.
«Nevermore» («Больше никогда») - еще один признанный шедевр вокалиста «Queen». Мотив одиночества после расставания с любимым задает основной тон композиции. Особое настроение создает музыкальное звучание лирики: романтическое восприятие автора подчеркивает удачное наложение клавишных на едва заметные басовые партии.
Некоторые критики считают песню прямой предшественницей знаменитого хита «Queen» «Love of My Life».
Сочетание сразу нескольких жанров в «The March of the Black Queen» («Марше Чёрной Королевы») предполагает особое развитие сюжета в песне; в тексте лирический герой влюбляется в загадочную Черную королеву, которая предлагает юноше последовать за ней. В это время раздается голос, предостерегающий героя от поспешного решения. Влюбленный юноша, повинуясь чарам Черной королевы, выбирает её сторону, после чего та уносит его в преисподнюю. «В каждой душе есть частичка человека, которая вскоре станет предателем», - можно услышать в песне. Так о чем говорится в тексте? О запретной и грешной любви или о вечной борьбе светлых и темных сил в мире и внутри человека? А может быть, обо всем вместе? Решать каждому слушателю.
На альбоме ««The March of the Black Queen» входит в особый цикл из двух песен, в который, кроме нее, попадает «Funny How Love Is» («Забавно, что любовь»). Финальная вокальная партия первой сопровождается своеобразными музыкальными элементами, которые затем составят основу второй композиции. Это достигается за счет особой техники записи гитары, в которой к партиям основных инструментов добавляется эффект эха.
Основной мотив «Funny How Love Is» - прекрасное чувство любви, которое сопровождает жизнь любого человека. «Любовь повсюду, куда не взглянешь. Она в каждой сыгранной песне… любовь – это значит возвращаться домой к чаю… любовь – это конец лжи, когда начинается правда», - поется в песне.
Инструментальная версия «Seven Seas Of Rhye» («Семь морей рая») вышла еще на первом альбоме группы, но с текстом появилась только на новой пластинке. Мифологические и религиозные мотивы составляют основной сюжет песни.
В рамках этой статьи мы вновь обратились к творчеству королевской четверки, остановив свой выбор на второй пластинке группы. Альбом продолжает ранний период творчества «Queen», в котором воплотились самые смелые мечты авторов.
Понравилась статья? Поставь лайк!