Британский Бирмингем 20-х годов прошлого века. В город возвращаются ветераны мировой войны с самыми разными мыслями о своем будущем – кто-то нахватался коммунистических идей, кто-то не представляет себе жизнь без насилия, кто-то мечтает о спокойствии. В семье Шелби, с давних пор промышлявшей бандитизмом на улицах города, проявляется новый лидер. Томас Шелби умнее, изобретательнее, хитрее не только своих братьев, но и конкурентов в криминальном мире. Молодой человек начинает войну за господство своей семьи в городе сразу по нескольким направлениям, не подозревая, что находится на крючке у лондонского сыщика Честера Кэмпбелла…
Настоящая криминальная банда «Острые козырьки» орудовала в Бирмингеме еще с конца XIX века. Молодые члены банды прославились особой жестокостью в драках, не чураясь использовать вилки, пряжки, ножи и бритвы
Вышедший этой осенью на телеэкраны сериал «Острые козырьки» принято сравнивать с «Подпольной империей», запущенной три года назад Мартином Скорсезе. Что ж, несмотря на то что создатели «Козырьков» старательно открещиваются от любых обвинений в плагиате и утверждают, что историю Наки Томпсона в глаза не видели, параллели напрашиваются. Эпоха, гангстерский мир, противостояние полиции и преступных семей, любовная линия, даже азартные игры – связывает два сериала большое число схожих ниточек. Однако есть в них и существенные различия. И эти различия делают два этих телешоу не соперниками, а скорее приятными дополнениями друг к другу.
Новозеландец Сэм Нилл, хоть и имеет ирландские корни, вынужден был обратиться к Лиаму Нисону, что бы тот помог актеру поставить необходимый для его персонажа акцент
Первое, что существенно отличает «Козырьки» от «Империи», – это стиль повествования. Сезон британского сериала вдвое короче своего американского компаньона, и это не позволяет создателям размениваться по мелочам. Будем откровенны, «Империя» далеко не в каждом эпизоде держит внимание зрителя мертвой хваткой (начало четвертого сезона и вовсе было невыносимой мукой). Британцы во времени ограничены, а потому берут быка за рога на первых же минутах пилота, задавая интригу для всего сезона: в руки главного героя почти случайно попадает оружие, перевозимое правительством. Слухи о дерзком ограблении расходятся быстро, и обладание подобным козырем позволяет семье Шелби начать тонкую криминальную игру сразу в нескольких направлениях. Переживший ужас окопов Первой мировой Томми в новой, мирной жизни не торопится расставаться со своими звериными инстинктами, обретенными в бою, – он если не объявляет войну всем своим конкурентам на улицах Бирмингема, то совершенно точно давит на мозоли очень многим авторитетам.
Второе существенное отличие заключается в том, как авторы сериалов преподносят любовные линии. Никто не спорит, сериалам нужно «продаваться» домохозяйкам, которым дела нет до ваших подпольных казино или букмекерских контор, им романтику подавай. Романтика в «Козырьках» наличествует, но очень вскользь, и при этом наносится невероятно точными, емкими, жирными мазками – есть в сериале и несчастная любовь, и роковая страсть, и мрачное пошлое семьи. Однако вплетены эти далекие от боевых будней вещи очень тонко, а потому не вызывают зевоты, какой, бывает, злоупотребляют в Атланте.
Не слишком уступают своим заокеанским коллегам британские бандиты в размахе боевых сцен. Герои «Козырьков» разбираются с неприятелем не в перестрелках и погонях, а в грязных, неприятных, жестоких сценах драк, когда в ход идет проверенное оружие семьи Шелби – вшитые в козырьки кепок заточенные лезвия и бритвы, которыми бандиты буквально полосуют противников (отсюда и название банды и сериала). Постановщикам боевых сцен есть куда развиваться, но и в том виде, который показан в первом сезоне, смотрится это довольно брутально.
Единственное, в чем существенно уступает Бирмингем американской Атланте, – так это декорации. У «Козырьков» все в порядке с внутренними интерьерами – баром, домом семьи Шелби, китайским салоном, пирсом и фабрикой, но единственная улица, на которую изредка выбирается действие, не может сравниться с тем, что построили для съемок «Подпольной империи». Атланта дышит временем с экрана, Бирмингем лишь изредка стеснительно выдыхает в сторону.