Найти тему

Логотип Кока-Кола – история появления и становления

Оглавление

Кока-Кола – гигантская американская пищевая корпорация, изготавливающая концентраты, сиропы и безалкогольные напитки. Самым популярным продуктом является газированная вода с одноимённым названием. Она реализуется практически во всех государствах мира, пользуется огромной любовью и популярностью уже больше 100 лет.

Сегодня компания владеет (частично или полностью) более чем 350 торговыми марками, в частности: Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua/Bonaqa, Fuze tea и другими.

История бренда Кока-Кола

-2

В 1886 году американец Джон Стит Пэмбертон, которому принадлежала маленькая фармацевтическая фирма, разработал уникальный рецепт. Напиток, изготовленный согласно прописанной схеме, дарил тонус, избавлял от усталости и стресса, помогал бороться с нервными расстройствами, заряжал энергией и активировал мозговую деятельность.

Уже через неделю (после «тестирования» на родственниках) изобретение продавалось в крупнейшей аптеке Атланты (5 центов за порцию).  Доступная цена и отменный вкус способствовали активному росту спроса на данную продукцию.

Логотип Кока-Кола: история создания и цвета

Изначальный логотип Кока-Кола создал Фрэнк Робинсон (секретарь Пэмбертона). Это произошло практически сразу после того, как было решено запустить массовую продажу напитка. Эмблема состояла только из наименования компании. Надпись была выполнена черным цветом на белом фоне.

-3

Шрифт был схож с аккуратным рукописным  («в стиле Спенсера»). Именно такой формат начертания букв применялся в деловой переписке вплоть до 1925 года.

1890 год значим для компании: специально для напитка разработан причудливый спиралевидный шрифт. У многих данный стиль ассоциировался с нотами, басовым и скрипичным ключами. Однако благодаря этой уникальной детали не получилось повысить продажи компании.

-4

В 1893 году была спроектирована первая модель эмблемы, знакомая нынешнему массовому покупателю.

-5

Уникальный красный цвет (право «владения и распоряжения» которым принадлежит исключительно корпорации) лого Кока-Кола появился спустя более полувека (в 1950 году). С этих пор на всех фирменный знаках бренда присутствовали элементы красного цвета. Это значительным образом повлияло на корпоративный стиль компании в целом.

История логотипа Кока-Кола

-6

Фирменный знак бренда множество раз изменял свой вид. Далее подробнее о том, как менялся логотип Кока-Кола.

1940 год — эмблема максимально схожа с современной версией лого. Однако на данном логотипе отсутствует красный цвет. Но шрифтовой стиль, в котором была выполнена надпись, сохраняется в знаках бренда и по наши дни.

-7

1950 годы – coca-cola логотип располагается на алом фоне. Шрифт сохраняется, как и на предыдущих лого. Отличительная особенность дизайна данной эмблемы – необычная форма фигуры, в которую вписано название.

-8

1969 год – на логотипе бренда впервые появляется изображение белой волны. Этот элемент в дальнейшем переходит и в остальные варианты эмблем. Сейчас волна является неотъемлемой частью фирменного стиля компании.

-9

1985 год – происходит значительный ребрендинг. Теперь изменился не только фон, но и шрифт надписи. Единственное, что осталось неизменным, — основные цвета. Но данный вариант логотипа просуществовал всего 2 года, после чего был разработан новый дизайн.

-10

1987 год – на логотип Кока-Кола вернулся полюбившийся покупателям шрифт. Также снова была добавлена белая волна. Фон стал красным, а название бренда было дополнено надписью «Coke».

-11

1993 год – на эмблеме появляется изображение фирменной стеклянной бутылки с напитком. Основной красный цвет дополняется бордовым оттенком. Но даже эти изменения не ухудшили идентификацию логотипа с компанией. Данная версия дизайна использовалась брендом 10 лет.

-12

2003 год – композиция дополняется желтой волной, а надпись «Coke» заменяется на «Classic». Также на новом логотипе появляются «пузырьки», символизирующие бодрость и мягкий вкус напитка.

-13

2007 год – представители компании решают избавиться от изображения волны на лого. Поэтому на логотипе Coca-Cola бренда остаётся только название компании. Оно все также представлено в красном цвете. Данный вариант логотипа используется до сих пор. Однако на продукции бренда можно встретить другой дизайн. Это связано с необходимостью адаптации эмблемы.

-14

Заключение

Логотип Кока-Кола – фирменный знак, который претерпевал значительные изменения за продолжительную историю своего существования. Сегодня лого Кока-Кола является настоящей визитной карточкой вкуснейшего напитка, который любим шестым поколением потребителей. А сам бренд сохраняет свою популярность уже много десятилетий благодаря уникальности и качеству реализуемой продукции.

Источник: https://turbologo.ru/blog/coca-cola/