Вы недавно открыли свой бизнес и ещё не успели обрасти полезными для вас контактами и знакомствами? Современные бизнес-тренеры убеждены: связи решают всё, а умение создавать и поддерживать их – одно из важнейших качеств, необходимых современному предпринимателю.
Не можете похвастаться достижениями в данной сфере? Тогда придётся осваивать азы нетворкинга. Но что это такое и как он может вам помочь? Давайте разбираться!
Нетворкинг. Что это такое?
Нетворкинг – это направление деятельности, позволяющее создавать, поддерживать и развивать длительные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимовыручке. Именно нетворкинг поможет вам обрасти полезными знакомствами, которые пригодятся для решения множества проблем, как в личной жизни, так и в бизнесе.
Вам требуется устроить ребёнка в детский сад, и ваша хорошая знакомая обращается к своей подруге (с ней вы лично не знакомы), но, которая, в свою очередь, дружит с заведующей нужного вам детского сада. Цепочка взаимодействующих между собой людей, которая возникла, чтобы решить одну из ваших проблем – один из наиболее типичных примеров социального или персонального нетворкинга.
Именно используя связи и знакомства – не только личные, но и своих знакомых, многие люди достаточно быстро и эффективно решают сложнейшие вопросы – сдают или снимают жильё, находят работу и даже устраивают личную жизнь.
Не менее полезен и бизнес-нетворкинг, позволяющий устанавливать долгосрочные партнёрские связи, покупать или продавать услуги на наиболее выгодных для обеих сторон условиях. Полезные связи и знакомства можно заводить, где угодно – на неформальных встречах, во время конференций или бизнес-ланчей. Однако наибольшими возможностями обладают специальные нетворк-ивенты.
Основные правила
Нетворкинг – особое искусство, но это не значит, что ему нельзя научиться, чтобы в будущем эффективно применять для решения множества деловых вопросов.
Вот несколько наиболее важных правил.
1. Определитесь с приоритетами. Знакомиться нужно всегда и везде, а на нетворкинг–ивентах присутствует огромное количество людей, представляющих различные отрасли и направления бизнеса. Однако, для успешного ведения дел вашей компании, вам полезнее знать несколько людей, обладающих значительным числом партнёрских и личных связей, чем иметь десятки клиентов, которые принесут вам прибыль всего один раз.
2. Не занимайтесь продажами при первой встрече. Почему? Это не главная ваша цель. Слишком настойчиво рекламируя ваш товар, вы рискуете произвести не лучшее впечатление, и утратить контакт, который может оказаться для вас полезным.
3. Поддерживайте отношения. После посещения мероприятия у вас на столе собрался добрый десяток визиток потенциальных полезных знакомств? Аккуратно спрятать их до лучших (или худших!) времён – не самый правильный ход, ведь к тому времени, ваши новые знакомые успеют забыть о вашем существовании. Чтобы ваше взаимовыгодное сотрудничество было продуктивным, специалисты рекомендуют назначить и провести встречи, предложить участие в своих проектах или другие виды взаимодействия.
4. Подготовьте визитные карточки. Устанавливать новые связи значительно удобнее, если под рукой имеется запас визитных карточек. Почему? Это наиболее традиционный подход сообщить свои координаты потенциальным клиентам и партнёрам, что характеризует вас как солидного бизнесмена.
5. Придумайте спич. Раз уж речь идёт о развитии вашего бизнеса, вам просто необходимо держать в голове несколько предложений, позволяющих получить представление о преимуществах продаваемых вашей компанией товаров или услуг. Постарайтесь быть максимально убедительным, чтобы быть замеченным среди сотен ваших конкурентов.
Нетворкинг – один из множества маркетинговых инструментов. Умелое его использование позволит вам расширить деловые связи и, в конечном итоге, повысить уровень продаж.
Для этого не требуется инвестиций, а осуществлять данный вид деятельности может непосредственно глава компании либо менеджер, регулярно посещающий нетворкинг-ивенты и бизнес-конференции.
Хотите больше инфо о том, как использовать силу нетворкинга во благо себе и своему бизнесу? Подписывайтесь на мой Ютуб канал. Там море полезных статей об успехе и онлайн-бизнесе.
О том, как больше выжимать из нетворкинга как онлайн, так и оффлайн, читайте в этой статье.
Уже готовы создать свой высоко маржинальный онлайн-бизнес, но не знаете, как его запустить и масштабировать? Жду на бесплатный мастер-класс!
Ваша Дарья Шанс,
Основатель marketinator.org