Конкуренция между стриминговыми сервисами Netflix, Disney Plus, Amazon и многими другими платформами, предлагаемыми пользователям, в 2020 году станет ещё острее. Около месяца прошло с момента запуска Disney Plus, и, несмотря на технические проблемы, он быстро сформировал здоровую базу подписчиков, а ещё много шума вокруг «Мандалорца» и одного зелёного персонажа в нём. Хотя Netflix всё ещё считается непревзойдённым тяжеловесом на рынке стриминга, ему, возможно, стоит обеспокоиться сообщениями в СМИ о том, что более миллиона человек отказались от него в пользу Disney Plus за первый месяц.
Согласно сведениям The Hollywood Reporter, исследование, проведенное финансово-инвестиционной компанией Cowen & Co. выявило, что из примерно 24 миллионов пользователей Disney Plus в США также имеют подписку на Netflix. Тем не менее, тот же отчёт демонстрирует, что 5,8% из них уже отменили подписку на Netflix. Это соответствует примерно 1,1 млн человек. Тем не менее, Netflix не стоит очень уж беспокоиться по этому поводу, так как за последний квартал 2019 года сервис приобрёл 7,6 млн новых подписчиков, и вероятность того, что будут люди, которые отменят подписку на Netflix в связи с хайпом вокруг Disney Plus, существовала всегда.
В 2020 году Netflix продолжит массированно инвестировать в свой эксклюзивный оригинальный контент, включая "Ведьмака" (The Witcher), новый сезон "Очень странных дел" (Stranger Things) и множество других программ. Конечно, Disney Plus также вложил огромные деньги в «Мандалорца» (The Mandalorian) и сериалы по комиксам Marvel, но согласно другому исследованию, самым популярным контентом сервиса до сих пор является диснеевская классика. Оригинальные произведения Disney Plus составляют всего 2% от всего просматриваемого контента сервиса, "Звёздные войны" - 21%, а продукция Marvel - 15%.
Принимая во внимание, что Disney Plus недавно запустился и сбор обратной связи от пользователей ещё не завершён, вероятнее, лучше всего не вкладывать слишком большое значение в статистику просмотров в настоящее время. Тем не менее, очевидно, что Netflix придётся продолжить тратить средства на оригинальный контент, чтобы сохранить подписчиков, особенно с учётом того, что библиотека сервиса уменьшилась на 40% по сравнению с 2014 годом.
С одной стороны, эта конкуренция во благо для пользователей, ведь она означает большее количество контента. Но с другой, нам придётся быть в курсе ещё большего количества сериалов и фильмов.