С тех пор, как стало ясно, что Арктический шельф богат полезными ископаемыми, военные заинтересованных стран стали вести подготовку к возможным военным конфликтам на Севере за биоресурсы. И истребитель-бомбардировщик АТН-51 стал разрабатываться именно для работы в сложных условиях Севера.
Разработка прообраза АТН-51 началась еще в 60-х годах, тогда, в разгар космической гонки, стало ясно, что война может выйти в космос, и началась разработка «охотника за спутниками» - истребителя МиГ-105, который мог выполнять боевые задачи на орбите Земли. Вот только МиГ-105 не мог самостоятельно достичь орбиты, и для него создали специальный разгонщик – гиперзвуковой самолет ГСР.
ГСР имел двигатели, которые работали на жидком водороде, разгоняя самолет до 4-6 Мах, что для 60-70-х годов было почти фантастикой. Но такой самолет, хотя он мог бы использоваться и более широко, например, для доставки на орбиту космонавтов и грузов, разработка ГСР была прекращена из-за значительной дороговизны запуска – ракета-носитель «Союз-21» обходилась в разы дешевле.
Тем не менее, ГСР дошел до стендовых испытаний, опыт и документация осталась, и благодаря этим наработкам, стало возможным создание современного истребителя-бомбардировщика АТН-51.
Сейчас ведется активная разработка самолета, потому многое пока засекречено, однако некоторые характеристики все же известны:
1. Максимальная скорость – 4,5 Мах;
2. Дальность полета – 15 тысяч километров без дозаправки;
3. Максимальная высота полета – 42 км;
4. Двигатели – РДУВТ 2 штуки;
5. Запас топлива – 38 тысяч килограмм максимум. При необходимости дополнительные баки снимаются, и навешивается вооружение, разумеется, дальность полета в этом случае сокращается.
6. Истребитель может нести 14 ракет различного назначения – «воздух-воздух», «воздух-земля».
Основное назначение АТН-51 – нанесение высокоточных ударов по позициям противника, применение в системе ПВО – скорость позволяет, а также уничтожение орбитальных спутников над Арктикой (пока их там нет).
У США, судя по всему, аналогов АТН нет, если не считать фейкового самолета TR-3B Astra, который способен летать почти без посадок, за счет ядерного двигателя. Правда, единственный ядерный ракетный двигатель РД-0410 разработан в СССР, и никто до сих пор повторить его не смог. Да и, строго говоря, даже РД-0410 никогда не запускался на полную мощь и не имел реального применения.
Но сказочники даже утверждают, что «Астра» даже глушила талибов в Афганистане.