Стать успешными предпринимателями стремятся многие, а реально становятся ими единицы. Что же они делают такого, что не делают остальные? Ответ прост – избегают ошибок.
Вот 4 самых частых ошибки предпринимателей в предновогоднее время и на праздниках:
Ошибка № 1. Придумывать нечто особенное в канун Нового года
Успешные предприниматели знают: 1 января, как и любой другой день года, всего лишь один цикл вращения Земли вокруг Солнца. Они знают, что люди склонны переоценивать то, что они могут сделать за неделю, и недооценивать то, что они могут сделать за год. И лучшее время подумать о том, что было в уходящем году и о планах на год наступающий, – новогодние каникулы.
Ошибка № 2. Думать, что канун Нового года не представляет собой ничего особенного
Канун Нового года, как, впрочем, и других праздников, — это время, свободное от повседневной работы. Это окно для расслабления и отдыха. Вы можете выйти из «режима исполнения» и перейти в «режим осмысления». Праздники — это символическое начало и конец; за этой идеей стоят тысячи лет, и Новый год, может быть, самый символичный праздник.
Сама дата не заставит вас волшебным образом перевернуть очередной лист в истории вашего бизнеса, и ваши решения не будут мистически благословенны, но вы можете воспользоваться новогодними праздниками для углубленного анализа ваших действий в уходящем году.
Ошибка № 3: Не чувствовать атмосферу и смысл планирования
В некоторых школах принято просить детей написать их цели на следующий год. И многим из них это упражнение кажется пустой тратой времени: они выполняют его формально — как можно быстрее и с минимальными усилиями, чтобы потом даже не вспоминать о написанном.
К сожалению, большинство предпринимателей подходят к целеполаганию таким же образом, как правило, даже не подозревая об этом. В какой-то момент праздников они открывают пустой блокнот и записывают некоторые свои идеи. Цели вроде бы есть, но, как и в случае с школьниками, интенция (искреннее стремление) отсутствует. Такие предприниматели воспроизводят оболочку (внешнюю сторону) планирования, но никогда не находят рычагов для исполнения своих планов.
Ошибка № 4: Переоценивать значимость планирования
На другом конце спектра монстры планирования: они так много занимаются постановкой целей и задач, а также их визуализацией, что им едва хватает времени на основную работу.
Когда вы начинаете испытывать кайф в отношении планирования и постановки целей, вы вознаграждаете свой мозг за то, что вы думаете, а не делаете. Эти упражнения утоляют жажду успеха, дают прирост допамина, заставляя вас преждевременно полагать, будто вы уже выиграли, ничего по сути не сделав.
Не увлекайтесь верой в волшебство праздников, но и не списывайте в расход это время года. Не становитесь безумным и восторженным фанатом планирования, это только отдалит ваш успех в бизнесе.