В 2020 году в России начнется второй этап реформирования системы ОСАГО. Суть — индивидуализация страховых тарифов. Для лихачей полис подорожает в разы. В других странах подобные реформы приводили к снижению средней цены на 15 процентов, однако российские автостраховщики нацелены на подорожание.
Цена по справедливости
На первом этапе реформы тарифный коридор расширили на 20 процентов вверх и вниз, систему расчета коэффициента возраст — стаж (КВС) — почти до шести десятков ступеней, ввели новый порядок применения коэффициента бонус-малус (КБМ), который теперь сохраняется за водителем в течение года, не сгорая при перерывах в страховании, как это было раньше.Результаты оцениваются как вполне позитивные. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 11 месяцев средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% (с 5703 до 5409 рублей), при этом средняя выплата, напротив, выросла на 2,6% (с 66,6 до 68,3 тысячи). Увеличились и число проданных полисов (на 1,3%, до 36,7 миллиона), и общий объем выплат страховщиками по убыткам (на 5,4%, до 136,4 миллиарда рублей).Теперь пришло время заняться решением основной задачи — сделать стоимость полисов более справедливой за счет перехода к индивидуализированным тарифам. Нарушители правил дорожного движения (ПДД) должны платить больше, а дисциплинированные водители — меньше.По статистике РСА, более 70 процентов аварий устраивают всего пять процентов водителей. Автовладельцы, по сути, вынуждены из-за них переплачивать за ОСАГО. Реформа призвана эту ситуацию изменить.Несмотря на очевидные плюсы нового порядка расчета ОСАГО, соответствующий законопроект вызвал острые споры между правительством и Госдумой.Летом кабинет министров внес на рассмотрение парламента документ, предполагавший отмену коэффициента мощности автомобиля и территориального коэффициента и введение нового, учитывающего количество нарушений водителем правил дорожного движения.