Найти тему
Техника и жизнь

ТРЭКОЛ-39294 – транспорт для Арктики

В конце 80-х, начале 90-х были популярны самодельные вездеходы на «пневматиках» -шинах сверхнизкого давления. Их большим плюсом было и есть отсутствие разрушительного воздействия на тундру и прочие чувствительные к тяжёлой технике рельефы местности. В нулевые такую технику стали выпускать серийно. Спрос на неё в нулевые годы стал высокий из-за начавшегося нового освоения Арктики. Одним из основных заказчиков является Министерство Обороны Российской Федерации. Здесь пойдет рассказ о таком вездеходе ТРЭКОЛ-39294 производства фирмы «ТРЭКОЛ» в подмосковных Люберцах. «ТРЭКОЛ» аббревиатура – «транспорт экологический». Имеется ввиду использование безопасных для грунтов шин низкого давления.

-2

Выпускается ТРЭКОЛ-39294 с 2008 года на базе узлов серийно выпускаемых российских массовых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Представляет собой трехосный колесный плавающий вездеход для экстремальных дорожных условий. При этом, ему разрешено движение по дорогам общего пользования. Но права требуются «тракторные». Для повышения проходимости за счет уменьшения удельного давления на грунт уменьшили массу. Достигли этого применением стеклопластикового кузова. Он сделан по технологии сэндвич-панелей в несколько слоев, это позволяет увеличить как прочность кузова до требуемых величин по безопасности, так и улучшить тепло- и шумоизоляцию кузова. Заодно была уменьшена высота центра тяжести, что повысило устойчивость машины. При этом ширина вездехода осталась на уровне, допускающим движение по дорогам общего пользования.

-3

Машина имеет капотную компоновку. Салон восьмиместный. Водитель и передний пассажир сидят по «автомобильному». Остальные шесть пассажиров на продольных сиденьях по бортам кузова. Продольные сиденья раскладываются для организации спального места или перевозки грузов. Дверей -трое, две спереди по бокам и одна в задней стенке салона. Салон имеет два раздельных отопителя для водительской и грузопассажирской части салона.

-4

Предусмотрена установка «арктического» остекления, а также, подогрева зеркал и переднего ряда сидений. Опционально возможна установка напольного автомобильного кондиционера. Аудиосистема не предусмотрена. Под капотом возможно размещение трёх типов моторов. Основной тип – российский бензиновый инжекторный ЗМЗ–4062.10. Он обычно ставится на «Газели». Так же возможно установка корейского турбодизеля Hyundai D4BF или польского турбодизеля Andoria 4CT90-1MEA. Hyundai D4BF ставили на микроавтобусы Старекс. А польский агрегат известен по ряду машин УАЗ, куда его, также, устанавливали.

-5

Мощность ЗМЗ–4062.10 составляет 130 л. с. Объем 2,3 литра. Используется бензин марки АИ-92.

Hyundai D4BF имеет мощность в 85 л.с и объем 2,5 литра. Работает на дизельном топливе. Выпускается с середины 80гг. по лицензии Митцубиси. Имеет хорошую репутацию.

Andoria 4CT90-1MEA обладает мощностью в 102 л.с. и объемом в 2,417 литра. Работает на дизельном топливе.

-6

ТРЭКОЛ-39294 оснащен трансмиссией с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач, и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Оснащен межосевой принудительной блокировкой дифференциала. Привод передней оси – подключаемый.

Покрышки собственного бренда - ТРЭКОЛ - бескамерные, сверхнизкого давления. Опционально возможно оснащение системой централизованного контроля за давлением в шинах.

Вездеход обладает способностью плавать за счет большой плавучести покрышек и водонепроницаемого корпуса. В движение на воде приводится за счет вращения колес, но возможна установка водомета, а так же подвесного мотора.

-7

Полноприводная машина рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур от — 60 °С до + 60 °С.

Возможна установка разнообразных дополнительных опций.

Главным заказчиками данной машины являются корпоративные покупатели и государственные структуры. Особенно ею интересуются силовые ведомства для эксплуатации в суровых условиях Арктики. Армейский вариант несколько отличается от гражданского. Для проверки возможностей машин они приняли участие в экспедиции от порта Тикси до острова Котельный. Кроме них участвовала и другая армейская техника схожего назначения. Вездеходы ТРЭКОЛ были самыми легкими по массе по сравнению с другой техникой, участвовавшей в экспедиции. Ныне они служат в российской армии и в ряде других силовых структур. В том числе на северных базах "Северный клевер" и «Арктический трилистник». Это самые северные по широте военные базы в мире!

В числе недостатков называют слабые чулки мостов (унаследовано от УАЗ, слабые моторы и возможность проколов колес если двигаться по бездорожью без понижения давления. Но это компенсируется проходимостью лучше, чем у большинства массовых изделий наших автозаводов повышенной проходимости при сохранении хорошего уровня комфорта.

-8

Технические характеристики

Модель ТРЭКОЛ-39294

Колесная формула вездехода 6х6

Собственная масса, кг 2900

Габаритная длина / ширина / высота, мм 5920 / 2550 / 2850

Емкость топливного бака, л 110

Кузов стеклопластиковый, 3-хдверный

Количество мест 8

Шины ТРЭКОЛ - бескамерные, сверхнизкого давления

Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 10...60 (0,1...0,6)

Колея, мм 1880

Дорожный просвет, мм 490

Коробка передач 5-ступенчатая, механическая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Рулевое управление гидроусилитель интегрального типа

Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 600

Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 400

Максимальная скорость на шоссе км/ч 70

Максимальная скорость на плаву км/ч 10 (с водометом)

Требуемая категория прав удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по категории самоходных машин "АII"

ДВИГАТЕЛЬ

Наименование двигателя ЗМЗ - 40905.10

Тип двигателя Бензиновый инжекторный

Марка топлива Бензин АИ-92

Рабочий объем, см3 2693

Степень сжатия 9,1

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 94,1 (128)

Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м)/при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 209,7 (21,4)/3900

Источники:

http://www.uazbuka.ru/models/vezdehod/trekol39294/index.html,

https://www.trecol.ru/catalog/cars/trekol-39294.html,

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A0%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9B-39294,

https://www.drom.ru/catalog/hyundai/engine/d4bf/,

http://www.uazbuka.ru/engine/eng_Andoria.html,

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%9C%D0%97-406,

http://procrossover.ru/krossovery-i-vnedorozhniki/ramnye-vnedorozhniki/trehkol-39294.html,

http://inlubertsy.ru/interview/trekol-lyubereckie-pokoriteli-arktiki,

Болдырев Федор 2019©

Вам также может быть интересно:

ЗиС-5 Грузовик, с которого начались залпы «Катюш»

«Американец», ставший русской легендой.

ЗИЛ-157 – Прорубатель бездорожья

Техника и жизнь будет рада Вашим пальцам вверх, подпискам и комментариям!)

Наш Инстаграм тут - подписывайтесь!

Наш ВК тут - вступайте!

Наш Фейсбук тут - вступайте!

Наш ОК тут -вступайте!

Еще один наш проект на Zen.Yandex - СОВРЕМЕННОСТЬ И ИСТОРИЯ