Найти тему
Golden Chariot Global Award

Вокруг Вены за 12 минут

Вот уже более 125 лет Колесо обозрения в парке Пратер является одним из главных символов Вены. Оно было разрушено вместе с Австро-Венгерской Империей и восстановлено в эпоху Первой республики, его бомбили во время Второй мировой войны и вновь «запускали». Много всего произошло с ним за эти годы и много, что связано. Колесо обозрения в австрийской столице - основной аттракцион и одна из самых узнаваемых достопримечательностей города. Оно - вне времени и вне истории, как и сама Вена. В анфас и в профиль, целиком и отдельными элементами, колесо бесконечное множество раз повторяется на открытках, конфетных обертках, сувенирных блюдцах и пепельницах, пивных кружках и шейных платках. Установлено оно было установлено к большому празднику Австро-Венгерской Империи - 50-летию правления Императора Франца Иосифа в 1897 году. Оно не было первым в Европе, но стало самым большим в мире. До Вены английский архитектор Уолтер Бассет уже построил такие же «хитовые», обожаемые публикой, карусели в Чикаго, Париже и Лондоне. Инженеру пришлось довольно долго пробиваться сквозь бюрократические дебри, консерватизм властей и полное непонимание и неприятие идеи установления колеса со стороны нового Бургомистра столицы Карла Луи, которого еще называли в народе «императором Вены». Власти считали подобную затею опасной и не очень нужной. Добившись вожделенного разрешения, колесо, наконец установили. Пожилой Император остался равнодушен к карусели, тогда как наследник престола Франц-Фердинанд с удовольствием лицезрел живописные виды Вены и Венского леса из своего личного вагончика. Франц Фердинанд Дэстэ и его супруга София Хотек стали негласными покровителями аттракциона и городские власти наконец убедились в правильности своего решения дать «добро» на возведение «железного монстра». Судьба Колеса сложилась непросто. Оно почти полностью сгорело в 1944 году в результате упавшей неподалеку бомбы союзнических войск. От него остался лишь железный остов, который, недолго думая, продали на металлолом. Правда, купивший его чешский промышленник, впоследствии отказался от попытки нажиться на символе Вены, так как разобрать его стоило в разы дороже, чем металл, из которого оно состоит.

Колесо не сдавалось и победило. Тогда как его «старших братьев» в Париже, Лондоне и Чикаго уже нет и в помине, венское чувствует себя замечательно. Оно стало «звездой» мирового кинематографа, благодаря оскароносному фильму «Третий человек», признанному лучшим детективом за всю историю кино. Колесо обновили и теперь: по кругу вращаются не только обычные деревянные вагончики красного цвета, но и вагончики класса «люкс», где можно провести деловые переговоры, отметить праздник или поужинать в романтической обстановке. Полный круг Колесо делает за 12 минут. У каждого гостя есть возможность полюбоваться Веной с высоты почти 65 метров со скоростью 0,75 м/с. И, если вы прокатились на колесе, можете смело считать, что увидели Вену.