Найти тему
Техника мужика

Ski Doo Alpine. Снегоход, с которого скопировали БУРАН?

Снегоход Ski Doo Alpine 1967 года
Снегоход Ski Doo Alpine 1967 года

Снегоход «Буран» является культовым в нашей стране. Без него невозможно себе представить северные регионы и заснеженные районы России. Его проходимость недосягаема для многих современны снегоходов в определенных условиях. Отдавая должное российскому снегоходо строению и Бурану как самому вспомним в данной статье предщественника Бурана – канадский снегоход Ski-Doo Alpine, копией которого является Буран.

Чертеж снегохода Буран
Чертеж снегохода Буран

В 1963 году канадский изобретатель Жозеф-Аман Бомбардье выпускает под брендом Ski-Doo модель снегохода Ski-Doo RD8. В этом же году Бомбардье начал оснащать снегоходы австрийскими двигателями Rotax. Снегоход RD8 имел концепцию Бурана - 2 гусеницы шириной 38 см и одну лыжу. Длина гусеницы по земле составляла 127 см. Подвеска состояла из 28 опорных колес. Вес машины составлял всего 171 кг. Двигатель Rotax выдавал 8 л.с. при рабочем объеме 247 куб.см. Максимальная скорость составляла 32 км/час. Цифры по нынешним меркам смешные, однако благодаря правильной двухгусеничной концепции снегоход оказался особенно хорош для движения по глубокому снегу и для поездок в лес.

Снегоход Ski Doo RD8 1963 года.
Снегоход Ski Doo RD8 1963 года.

В 1964 году модель имела оглушительный успех. Прообраз Бурана RD 8 переименовали в RD64. Все изменения свелись к фосировке двигателя до 9 л.с. С ростом популярности снегоходов в мире, участились и случаи их кражи. Именно по этой причине табличку с заводским номером убрали. Номер начали наносить прямо на раму. Что касается технических изменений – впервые на снегоходах применили двустороннюю рессорную подвеску лыж.

Снегоход Ski-Doo RD 64 1964 года
Снегоход Ski-Doo RD 64 1964 года

В 1966 году модель RD64 вместо индекса получила имя Alpine. Получил серьезные изменения мотор. Второй карбюратор разом увеличил мощность до 14 лошадиных сил. Максимальня скорость выросла до 40 км/час. Весьма неплохо по меркам того времени. Однако Alpine любили не за скорость а за способность буксировать грузы.

Снегоход Ski -Doo Alpine 1966 года
Снегоход Ski -Doo Alpine 1966 года

1967 год стал следующим шагом развития концепции Бурана. Началась гонка вооружений. Модель Alpine получает новый мотор объемом 300 куб. см. и мощностью 14,5 л.с. Максимальная скорость выросла до 48 км/час. В дополнение появляется и серия снегоходов с приставкой Super. Alpine не стал исключением. Модель Super Alpine получила еще более мощный мотор объемом 370 куб.см. и мощностью 17 л.с. Максимальная скорость – 56 км/час! Для утилитарной машины 1967 года это выдающийся показатель.

Снегоход 1967 года Ski Doo Super Alpine
Снегоход 1967 года Ski Doo Super Alpine

В 1968 году мощность выросла до 18,5 л.с. С учетом того, что мощность выросла более чем в 2 раза с начальных 8 л.с. серьезным изменениям подверглась тормозная система. Ее эффективность возросла на 25%. Уже в то время надежность снегоходов Ski-Doo была высокой. Это подтверждает достижение Северного полюса экспедицией на снегоходах Ski-Doo Olimpique. Ни одно моторизированное транспортное средство ранее не достигало Северного полюса.

1969 год. Продолжается гонка вооружений. Прообраз Бурана Alpine выпускается в двух версиях. Alpine 370E и Alpine 640E. Цифровой индекс означает рабочий объем двигателя в куб.см. Мощности соответственно 20 и 40 л.с.! В КПП появилась передача заднего хода.

1970 год не привнес ничего нового кроме очередной смены названия. Alpine превратился в Invader.

Снегоход Ski-Doo Invader 1970 года
Снегоход Ski-Doo Invader 1970 года

1971 год. Модель Alpine снова получила классическое название. С годами она так же получала и всевозможные опции призванные сделать эксплуатацию более комфортной. Вес снегохода увеличивался из года в год и к 1971 году достигал 262 кг у самой мощной версии. Модель Alpine 640E стала самой тяжелой из всех снегоходов Ski-Doo. Это послужило поводом для разработки удлиненного шасси и дополнительного комплекта опорных роликов.

1973 год. Золотой век снегоходостроения в разгаре. Alpine получает специальную версию для работы под именем Valmont 440 мощностью 30 л.с. Сама модель Alpine становится более комфортной. Лыжи стали оснащать гидравлическим амортизатором. На задней платформе появилось дополнительное пространство для багажа. Именно в этом году все производители снегоодов перестали в рекламных материалах указать уровень мощности. После чего наступил топливный кризис…..

Снегоход Ski-Doo Valmont 1973 года.
Снегоход Ski-Doo Valmont 1973 года.

Продолжение следует....

Подпишитесь что бы не пропустить дальнейшее развитие легендарного снегохода!

Авто
5,66 млн интересуются