Найти тему

Баба за рулем. #2

Мне не нравилась эта затея абсолютно всем. Ехать в Каспийск в феврале, на бедной замученной четверке, по дорогам, которые не успевают чистить - не есть хорошая затея. Уж больно снежная выдалась зима в 2019 году.

Но Андрей Иванович настаивал, доказывая на пальцах, что проехать зимой на разваливающийся четверке 2400 км в один конец - это плевое дело. И только я, такая неумеха, вечно всего боюсь. И если бы он мог! он бы давно уже съездил до Каспийска взад-перед ни один раз.

Зная эту способность Андрея Ивановича заводить меня так, что я сама кидаюсь на амбразуру, я не особо велась. Но отпуск есть отпуск, пусть даже и в феврале и проводить его дома - просто преступление.

Калмыкия в феврале. 2019г.
Калмыкия в феврале. 2019г.

Мы выехали из дома 16 февраля. Ехала я аккуратно, машина была забита всяким барахлом. Особенно мне грели душу 2 пятилитровые пластиковые бутыли с бензином. В прошлый раз в нашем турне по дорогам родины я вовремя не заправилась и встала на дороге. Правда махала руками не долго, хороший дядечка на газели налил мне полторашку бензина и проводил до заправки. Сейчас уже я подстраховалась.

Снег в эту зиму шел каждый день, дороги чистить не успевали, я даже и не помню, когда наваливало столько снегу. Но все обошлось. Полюбовались под Саратовом на огромные снежные отвалы, сделанные бульдозером и порадовались, что не поехали тремя днями раньше и не встряли в эту снежную метель. Многометровую здешнюю пробку показывали по всем ТВ каналам.

Но предчувствия меня все же не обманули. Пока мы добрались до Каспийска, мы 2 раза поменяли бензонасос и поцеловались с пассажирской газелью в Астрахани, когда заехали туда по пути к сестре Андрея Ивановича. Машинка стала мятая и нас тормозили и пробивали теперь все встречные ГАИшники.

А в Каспийске было хорошо. Тепло, солнышко. Снега там за всю зиму так ни разу и не выпало, утренний тонкий ледок на лужах был для ребятишек в диковинку. Под окнами нашей пятиэтажки находился частный сектор, и во дворе ближайшего дома цвели красные плетистые розы.

Это февраль в Каспийске. 2019
Это февраль в Каспийске. 2019

Один раз за те две недели пока мы там были, легкой пылью посыпался снежок минут на 15. До земли он не долетал, но дети скакали, махали руками. Открывались окна в домах, люди пытались поймать снежинки.

-3

Море красиво в любое время года, будь моя воля и свободные финансы, я бы приезжала сюда в сентябре и жила бы по май месяц, пережидая здесь нашу зиму. Но летом здесь жарко, находиться на улице просто невыносимо.

Дербент в феврале.
Дербент в феврале.

Отпуск заканчивался. Пришло время ехать домой. Дорога беспокоила и возвращаться опять в мартовскую слякоть и холод не хотелось.

Обратный путь тоже не прошел без приключений. При въезде в Калмыкию выяснилось что у нас исчез весь свет. Не было ни ближнего света, ни дальнего, не моргали аварийки. Не работала даже бибикалка. Я неслась по пустынной дороге, ища глазами, где бы отремонтироваться.

По пути мы останавливались в нескольких местах, но все только разводили руками. А один мудрый калмык сказал, чтобы мы добирались до Волгограда, не теряли время. У них тут все бестолковые, никто не поможет.

До темноты я до Волгограда добраться уже не успевала и встала у автомагазина на дороге, здесь же была и небольшая мастерская. Мужик возился долго. Разворотил мне все панели в салоне и раскрутил все под капотом. Темнело быстро, а причину поломки так и не нашли. Тогда я попросила просто подключить мне свет напрямую, чтобы можно было доехать до Волгограда.

Мужик свет подключил, и только позже, когда нам стали все гудеть и моргать, выяснилось, что подключил он свет дальний. Выключить свет не было возможности, аварийки не работали, попробовала спрятаться за грузовиком, чтобы не слепить встречных, но видно и ему мы мешали.

Чтобы все же доехать до нормальной мастерской, я съехала на обочину загребла густой грязи, благо тут ее было много, и вымазала фары грязью.

Свет притух и мы поехали почти нормально.... До первых гаишников. Наша машина их очень заинтересовала. Стояли долго, а потом, когда нас отпустили, при заводе машины сдох и этот аварийный свет.

После освещенной зоны поселка, въехав в темноту, я проехала метров 50 и машина съехала в кювет, аккуратненько прилегла на бок. Приехали.

Людей добрых много, нас поставили на колеса, вытащили на дорогу, устроили на ночлег, а утром электрик на въезде в Волгоград восстановил все неполадки.

После Саратова. Четверка.
После Саратова. Четверка.

Все эти стрессы так нас достали, что мы решили не гнать, остановились переночевать перед Саратовом. Утром спали долго. А утром нас ожидал очередной шок. Дороги не было, все замело. Видимость почти нулевая.

Это район Пензы. Начало марта. 2019
Это район Пензы. Начало марта. 2019

Но домой ехать надо и по колее, со скоростью 30-40 км в час мы тронулись в путь. Потихоньку выбрались из пурги, жизнь налаживалась.

Под Пензой на виадуке я опять свернула не туда, и мы оказались в чистом поле. Все кругом белое, горизонта не видно... Красиво. На трассу выбрались за трактором.

До дома доехали к ночи. Отсыпались сутки, а машина сдохла совсем и на утро не заводилась, но до дома, умничка, довезла. Оказалось сдох генератор. После этого раза мы еще раз на ней скатались на море, но больше решили не рисковать.

За три года, пока у нас была эта машина( а выпуск ее был 2012г), мы поменяли 4 раза генератор ( очень она не любила сырость), сменили 2 аккумулятора, поменяли 3 замка на дверях и раз замок зажигания. Были поменяны все провода и трубки, и даже поменян омывательный бачок. Был поменян радиатор и 2 раза бензонасос. Неоднократно перебирался задний мост, сделана антикоррозийная защита и заделаны 2 дырки у задних колес в кузове. Машина рихтовалась и красилась. Проходила балансировку колес и диагностику.

Продали мы ее за 65 тыс. Теперь она будет трудиться на работников рынка. Сколько протянет неизвестно.