Рабочий день затянулся. Из работников в офисе я одна. Шумная мужская компания решает, где им продолжить вечер. Про меня будто забыли. Я жду, когда меня отправят с Сергеем домой. Мужичок с проседью и животом, нерешительно и похотливо поглядывая на меня, предлагает для украшения вечера взять красавицу с собой. Разведчик приобнимает меня:" Нашей девочке пора уже домой. Или может быть, действительно, с нами?"
Вопрос, конечно риторический. Зритель в моём лице там не нужен.
Сергей- молодой, весёлый, симпатичный парень, лёгкий на подьём. Как говорится, за любую движуху кроме голодовки.
Попросила заехать в магазин. Беру шампанское и шоколад. Уговариваю махнуть на набережную. Обожаю гулять по ночному городу. Вечер сумасшедший. Город почти пустой, всё в огнях, небо звёздное, чёрное. Сергей весёлый и болтливый. Сами напеваем и танцем. Носимся по городу навстречу огням. Это надо будет повторить.
Близится Новый год. Разведчик предлагает собраться у него. В самом деле, не сидеть же вдвоём с женой у телевизора. Просит нас со Светланой помочь ей в финальной подготовке. Прошлый раз,видать, уморилась. Съезжаемся по-раньше. Светлана с пониманием дела включается в хлопоты по кухне. А я то ничего толком не умею. Сразу об этом заявляю.
-Ну и кто же тебя замуж возмёт?-смеётся разведчик.
-Не думаю,что это главное.- огрызаюсь я.
-А что же тогда?-ухмыляется.
-Ну, привет! Ты в школе то хоть учился? Пушкина читал?
-Ну, и что?
-Три девицы под окном ... Одна шить умела, другая готовить. а третья, хоть и рукожопая шаболда, сына родила.
-Так ты из этих?! Хорошо . Гладить ты хоть умеешь?
-Конечно,-удивлённо смотрю на него.
-Тогда идём. Погладишь мне рубашку.
Что? Как рубашку? Опять что-ли
Его жена вспыхивает как лампочка. Какую дескать рубашку? Всё глаженое! Он заводит меня в комнату с приготовленной гладильной доской и утюгом. На гладилке лежит, комком брошенная, рубашка. Меня бросает в пот. Это, что всё заранее продумано? Жена бегает между кухней и комнатой, визг не умолкает. Но у нас выбора нет. Она затихает на кухне. Я приступаю. Тресутся руки и ноги, не знаю от страха или от злости. В голове:" Дайте лучше паяльник! Если мне сейчас не воткнут нож в спину, после всех проклятий,которые сейчас сыплются, наверняка, на мою голову, замуж можно не собираться. Век счастья не видать."
А он спокоен и доволен.Поговорил по телефону и сел наблюдать за процессом. Глажу медленно " с чувством, с толком, с расстановкой." Хочется заплакать, ударить, поорать матом, убежать. Не дождавшись окончания, забирает рубашку, одевается. Чудно. Мы как горем. Приходят гости, и обстановка как- будто разряжается. Да в сущности, что мне? Мне наплевать. Веселье закручивает как в воронку .
Наш заграничный гость решил приехать. Это всего несколько дней. Первое впечатление, будто гость и приехал за впечатлениями. Убивает своей почти детской непосредственностью. Много говорит, всем интересуется. Просто и некстати рассказывает о себе: не женат, но у него есть ребёнок, жить вместе оказалось невыносимо, отношения не оформляли, но в жизни ребёнка он участвует. Звёздность во мне зашкаливает. Какая хорошая у иных людей работа! И чего я не пошла на языки?
Сопровождаю нашего гостя. Шефы выказывают радушие и хлебосольность, развлекают гостя как умеют. Слава богу, что это не надолго. Однажды приезжаю с гостем на фирму и один из наших запевает: " Скажите девушки подружке вашей, что я ночей не сплю, о ней мечтаю, что нежной страстью, как цепью к ней прикован!" Хихиканье и смех. Гость восхищается, как же хорошо поёт.Да, да у нас все очень музыкальные и талантливые. О чём же песня? Как и все песни- о любви. Почему смеются? По-своему понимают наше внимание друг к другу. Гость заявляет: " Я хотел быть понятым." Что? И получается, что я сама понудила его это сказать. Ну держись, сейчас я тебя урезоню:" В таком случае. Вы ставите меня в крайне неудобное положение, особенно перед моим работодателем и коллективом. Это не профессионально."
Последний свободный вечер перед отъездом гостя, ужин в ресторане. Мне велено одеться соответственно скучаю и времени. Меня заберёт Серёжа. Хожу по квартире в белье, брызгаю ядом:
-Мне кажется, что они решили свой бизнес мне под юбку подселить.
-Одень тогда брючный костюм,-хохочет и советует Света.
А это мысль. Вроде, когда покупала, сидел как влитой, а теперь болтается. Ничего. Шпильки, бельё, костюм на тело, немного серебра, красные губы. Понты нам не к чему. А вот взять на понт...
Почему нас только трое. У профессора дома лазарет, не смог.
Маленький столик. Тихая музыка. Стараюсь держаться отстранёно. Но по мере усиления опьянения взгляд нашего друга фокусируется у меня между ключиц на этой маленькой блестящей штучке на тоненькой цепочке. Он раскисает. говорит, то что невозможно переводить. Вскидываю с ненавистью глаза на разведчика. Он придвигает стул, наклоняется, поправляет мне волосы за ушко, блестящую штучку на моей шее, ложит руку на спинку моего стула.
Наш гость выпрямляется и откидывается на спинку стула. Начали жанглировать рюмками. Не могу на это смотреть. Разведчику всё это, наверное, что слону дробина. а за нашего друга не уверена.
-Не надо.
-Что?
-Прекрати.
-Что?
-Я прошу тебя. Ты будешь над ним сидеть всю ночь? Он ещё сдохнет. Пожалуйста,-умоляю я.
-Хорошо.
Трезвый водитель, разведчик и я на заднем сидении.
-Устала?
Отворачиваюсь. Мне тошно.
-Перестань.
За окном мелькают огни города, проезжаем мост. Сейчас бы прогуляться по набережной. Какая я-дура. Он сказал одно слово, и я успокоилась и простила! Я как животное. Узнаю его по шагам, запаху, слышу то, что не сказано. Как у Толстого: Наташа Ростова- самка. Как там. Она оживлялась когда выздоравливал ребёнок и муж возвращался домой.
Мы оба- животное.
Провожаем гостя. Не пойму, кто кого сопровождает: я шефом, или они меня. Гость говорит, я молчу, шефы смотрят по сторонам. Счастливого пути. Извиняю. Понимаю. Не могу сказать.
Шефы спереди. я на заднем. Профессор поворачивается:
-Всё нормально?
-Да , - улыбаюсь я. - А можно мне немного выходных? Отоспаться. Съездить к родителям.
-Да.
-А отпуск?
В офисе меня встречают с песней;" Да ты уйдёшь и сердце моё с собой унесёшь!"
Хватаю со стола, что подвернулось, и обстреливаю коллег.
-Продолжение следует.