Работа с детьми превращает будни педагога в истории из книги Корнея Чуковского “От двух до пяти”. Иногда эти истории забавные, иногда грустные, иногда познавательные, а иногда философские. Сегодня философская.
Осень.
Вторник.
Утро.
Девятый класс.
Урок английского.
Тема: условные предложения.
- Если бы вам пришлось отдать все, что вы имеете, о каких трех вещах вы сожалели бы больше всего?
Вовлеченность всегда выгодно отличает зарубежные учебники от их российских собратьев . Авторы обращаются к личному опыту каждого ребенка, это подкупает. В глазах скучающих подростков промелькнул огонек интереса. И я услышала любопытный диалог.
- Это взрослые могут что-то “иметь”! Квартира, машина, деньги! А мы? Мы вообще ничем не владеем! Телефон даже отобрали вчера!
- Нет, я владею своей семьей!
- Семьей? Это твоя семья владеет тобой! Ты РАБ, ВАССАЛ! Они делают с тобой все, что захотят! Они тебя используют!
Смех.
Звонок.
Пустой класс.
Открытое окно.
Солнечные зайчики.
А о чем больше всего сожалела бы я?
О шуршании газеты, которую папа всегда читал по утрам, наплевав на технический прогресс. О дымящихся маминых блинчиках с вареньем, от которых потом все руки жирные. О едва уловимом прикосновении любимых рук, от которого мурашки разбегаются по всему телу. О мурлыканьи кота, нагло бодающего тебя в плечо, потому что весь корм он уже схрустел. О задорном детском смехе, наполняющем эти школьные стены по поводу и без. О будущем, которое не наступит. О настоящем. О прошлом.
Англичане говорят: не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожими на вас. Не дайте детям повзрослеть, так и не поняв, что такое настоящие ценности.