После новой трилогии, пожалуй омерзительнейшего события за всю историю сиквелов-ремейков классики, казалось бы, доверия Диснею нет, и от всего нового в "Звёздных Войнах" хорошего ждать не стоит. Остаётся только пересматривать старое снова и снова. Но внезапно выходит "Мандалорец", которого все хвалят... Я относился к этому умеренно-скептически - ждал, что он будет вроде фильмов "Изгой Один" и "Соло": ну норм, классику не особо профанирует, ибо далеко от основных событий, бодренький экшончик есть, плюс малыш-Йода...
Однако, когда я взялся за сериал, мне было действительно приятно смотреть. Те же "Изгой" и "Соло" были вроде как - "ни худо, ни хорошо, под квас пойдёт", а вот "Мандалорец" приятен. После одной серии сразу хочется другую. Почему? Сейчас перечислю плюсы, в сравнении с фильмами и отдельно.
Колоритные персонажи
Новые эпизоды, да и спин-оффы отличаются совершенно-бледными персонажами, из которых некоторые запоминаются только тем, что главные герои. "Просто какая-то новая джедайка", "просто какие-то новые повстанцы", "дроид как R2, только круглый и оранжевый"... Но если мы смотрим фантастическое приключение, то хотим ярких образов, интересных встреч на пути?
В "Мандалорце" это есть! Вот матёрый дедок-наездник на пустынных ящерах с фирменной фразой "Я всё сказал" (на картинке), вот дроид-убийца, который так и норовит самоуничтожиться - уж как в нём сочетаются юмор и крутость!.. Мне даже стало жаль, что этот дроид не стал постоянным напарником... Это не похоже ни на что уже бывшее, но веет хорошим старым космовестерном. Какие ещё встречи предстоят?
Правильная игра на ностальгии
Что новая трилогия делала топорней некуда - "Мандалорец" делает хорошо. В фильмах нам предлагали "такую же планету как Татуин, но другую", "такую же Звезду Смерти, но больше и с ёлками"... Словно перед детьми трясут их любимыми погремушками.
В "Мандалорце" же к отсылкам на классику подходят творчески. Мелькал в классике дроид-наёмник? Покажем его в действии. А ещё в самом первом фильме был народец механиков-мусорщиков-воришек-торговцев яв. Так здесь они - активные персонажи одной из серий, а с вот этой их здоровенной машиной мы смотрим бодрый экшен. Малыша-Йоду, кстати, тоже можно сюда отнести, пусть это ещё и игра на милоте...
Интересный экшен
Здесь не просто пиу-пиу бластерами и взы-взы мечами, "лишь бы зритель видел как что-то мелькает". У мандалорца большой арсенал оружия и гаджетов - от огнемёта и дезинтегратора до троса и визора. За его предприятиями интересно смотреть, думать, как он справится с тем или иным. Будь то битва с пустынным монстром или скрытное выпиливание штурмовиков - будет хватать моментов, которые вам запомнятся, и рассказывая друзьям, вы скажете не только "была битва".
Расстановка сил понятна, и это хороший вестерн
Авторы новой трилогии не понимали, как показать события в Галактике, и сделали всё наспех, лишь бы зрителю было просто и ностальгично. Откуда Первый Орден? Почему опять сопротивление? Кто в Галактике главный?
В "Мандалорце" же почти сразу поясняют - Империи нет, но есть оставшиеся от неё военачальники со своими штурмовиками, которые что-то отстаивают. И ведь это отлично вписывается в тему космического вестерна: как эти осколки былого величия будут в условиях анархии, как будут противостоять другим? Ещё и показано место мандалорцев во всём этом.
Музыка
Да-да, её стоит отдельно отметить. Она интересна тем, что не похожа на то, что было в "Звёздных Войнах" раньше, но при том отлично вписывается и создаёт атмосферу. Вот этническая музыка каких-то инопланетян, вот что-то от вестерна (но не стереотипно - сразу ясно, что мы смотрим не про ковбоя Джо, а про космического наёмника), вот что-то для передачи напряжения и какой-то неустроенности героя... Вместе с картинкой создаёт сочное впечатление. Можете вспомнить что-то из музыки новой трилогии, кроме повторов старого? То-то.
Хочу больше серий. И надеюсь, сериал об Оби-Ване будет сравним.