Найти тему
АвтоИнфо

Диагностика двигателя, с помощью компрессометра

Начнем с того, что мы можем с помощью компрессометра продиагностировать состояние поршневой и клапанов.

На примере Ваз 21099 которую я сегодня диагностировал, я расскажу как это происходит. Замеры удобно производить вдвоем.

1)Откручиваем все свечи

2)Снимаем клемму с катушки зажигания(если катушки раздельные снимаем все катушки, они могут сгореть без свечи когда начнем крутить стартером)

3)Вкручиваем или вставляем компрессометр, выжимаем педаль газа и производим 1 замер

Результаты 1 замера запомним - Цилиндр 1 2 3 4

компрессия 12 6 11 6

Разница в компрессии велика

4)Вливаем в каждый цилиндр по 5-10 кубиков моторного масла. Крутим стартером, чтобы часть масла попала между кольцами, а лишнее выбросило через свечные колодцы и клапана. Если этого не сделать может произойти гидроудар.

5)Выжимаем педаль газа и производим замер.

Компрессия изменилась - цилиндр 1 2 3 4

компрессия 13 7 13 11,5

6)Делаем вывод

В 1 и 3 цилиндрах компрессия поднялась незначительно, но в 4 цилиндре прирост компрессии составил 5,5 Бар, из чего можно сделать вывод что в 4 цилиндре или залегли кольца, или большая выработка. Так как это 4 цилиндр, самый нагруженный в моторах ВАЗ, то возможен как 1 так и 2 вариант(вскрытие покажет)

Во 2 цилиндре подъем компрессии составил 1 Бар. В этом цилиндре могут быть зажаты клапана, или один из клапанов прогорел.... В этой ситуации можно попробовать отрегулировать клапана, и залить раскоксовыватель, если раскоксовыватель не поможет, то нужно вскрывать мотор для капительного ремонта или его замены.