Начнем с того, что мы можем с помощью компрессометра продиагностировать состояние поршневой и клапанов.
На примере Ваз 21099 которую я сегодня диагностировал, я расскажу как это происходит. Замеры удобно производить вдвоем.
1)Откручиваем все свечи
2)Снимаем клемму с катушки зажигания(если катушки раздельные снимаем все катушки, они могут сгореть без свечи когда начнем крутить стартером)
3)Вкручиваем или вставляем компрессометр, выжимаем педаль газа и производим 1 замер
Результаты 1 замера запомним - Цилиндр 1 2 3 4
компрессия 12 6 11 6
Разница в компрессии велика
4)Вливаем в каждый цилиндр по 5-10 кубиков моторного масла. Крутим стартером, чтобы часть масла попала между кольцами, а лишнее выбросило через свечные колодцы и клапана. Если этого не сделать может произойти гидроудар.
5)Выжимаем педаль газа и производим замер.
Компрессия изменилась - цилиндр 1 2 3 4
компрессия 13 7 13 11,5
6)Делаем вывод
В 1 и 3 цилиндрах компрессия поднялась незначительно, но в 4 цилиндре прирост компрессии составил 5,5 Бар, из чего можно сделать вывод что в 4 цилиндре или залегли кольца, или большая выработка. Так как это 4 цилиндр, самый нагруженный в моторах ВАЗ, то возможен как 1 так и 2 вариант(вскрытие покажет)
Во 2 цилиндре подъем компрессии составил 1 Бар. В этом цилиндре могут быть зажаты клапана, или один из клапанов прогорел.... В этой ситуации можно попробовать отрегулировать клапана, и залить раскоксовыватель, если раскоксовыватель не поможет, то нужно вскрывать мотор для капительного ремонта или его замены.