Найти тему
Юрист 63

Что делать, если управляющая компания октазывается ремонтировать имущество?

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня мы поговорим, о том, что делать если управляющая компания отказывается ремонтировать имущество в многоквартирном доме, или во все требует за это деньги.

В предыдущей статье , мы с вами разобрали какое имущество управляющая компания должна отремонтировать бесплатно, даже, если оно находится в квартире.

Если в квартире произошла авария или поломка, относящиеся к общедомовому имуществу, управляющая компания обязана безвозмездно устранить поломки.

Стоит отметить, если ремонт имущества внутри квартиры вызван ненадлежащем содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, например резкий скачок напряжения, замерзла вода в трубах в последствии которые деформировались, в таком случае собственники вправе требовать от управляющей компании возмещение понесенных расходов.

Если управляющая компания требует оплату?

Если управляющая компания, которая в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию общего имущества, должна произвести ремонт, требует с вас деньги, это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей.

Как привлечь коммунальщиков к ответственности?

Разберем ситуацию, например в трубах замерзла вода, трубу прорвало затопило и вас и соседа, при составлении акта выяснилось, что данная труба относиться к общедомовому имуществу, за которое отвечает управляющая компания.

Что необходимо сделать?

1) Вызвать представителя управляющей компании для составления акта, так же рекомендую пригласить соседей в качестве свидетелей, в акте обязательно проконтролируйте, чтобы все имущество которое было затоплено было описано в акте;

2) Затем необходимо обратиться в независимую экспертную организацию для проведения оценки ущерба;

3) Когда у вас будет на руках отчет эксперта, необходимо составить письменную претензию с требованием о возмещении убытков причиненных ненадлежащим исполнением управляющей компании своих обязанностей по содержанию общего имущества;

4) Подаете письменную претензию лично либо через почту на юридический адрес управляющей компании, в случае, если вы решили подать претензию лично, то вам потребуется 2 экземпляра, один вы отдаете представителю управляющей компании, а на втором представитель вам расписывается о том, что претензию принял, время на на удовлетворение ваших требований у них 10 дней;

5) Пока идут 10 дней ответа на претензию не помешает, написать жалобы в жилищную инспекцию, роспотребнадзор и прокуратуру;

6) Если управляющая компания отказывает вам в удовлетворении ваших требований, вы в праве обратится с исковым заявлением в суд.

7) В суде вы вправе по мимо возмещения убытков, потребовать возместить расходы на оплату услуг представителя (в случае, если вы действуйте через юриста), неустойку в размере 3% за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в вашу пользу, компенсацию морального вреда. За обращение в суд госпошлину вам платить ненужно, так как ваш иск будет о защите прав потребителей, а потребители освобождены от уплаты госпошлины, и исковыми требованиями до 1 млн рублей.

Как составить исковое заявление можете прочитать в этой статье.

Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.