Такой запрет вводится уже со следующего месяца, то есть с января 2020 года. Теперь каждый водитель сможет управлять грузовиком или автобусом только 9 часов в сутки.
Постановлением № 1733 от 20.12.2019 вносятся поправки в ПДД. Согласно нововведениям, режим труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой свыше 3,5 т и автобусами, будет строго нормирован.
Так, они не смогут управлять транспортными средствами более 9 часов в течение суток. В исключительных случаях допускается находиться за рулем 10 часов в сутки, однако делать это позволительно максимум дважды в течение рабочей недели.
Отработав за рулем 50% суточной нормы, каждый водитель обязан делать перерыв 45 минут. Суточный же отдых — полноценный и непрерывный — составляет минимум 11 часов.
В неделю «крутить баранку» разрешается отныне не более 56 часов, а за две недели — максимум 90 часов. В ситуации, когда трасса не оборудована участками отдыха (стоянки), можно управлять транспортом в режиме «плюс 1 час» к установленной норме (то есть 10 часов), соблюдая при этом необходимые меры предосторожности.
Те же, кто нарушит режим, подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей в соответствии со статьей 11.23 (ч. 3) Административного кодекса.
Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с прошлого месяца их установка является обязательной для автобусов и грузовиков. Правом проверять показания тахографов наделены ГИБДД и Ространснадзор: инспекторы могут останавливать любые грузовики и автобусы и считывать информацию с приборов.
Нюанс в том, что некоторые категории автобусов и грузовиков до сих пор имеют право на законную отсрочку по установке тахографов. К примеру, это касается небольших автобусов массой менее 5 т, которые используют многодетные семьи для перевозки детей.
Однако новые правила движения не предусматривают никаких отсрочек в соблюдении режима труда и отдыха водителей. Это значит, что с января будущего года инспекторам зачастую придется пользоваться другими способами, чтобы выявить нарушителя. Какими? К примеру, банальными опросами пассажиров. Это действительно может использоваться по той причине, что Минтранс подобные сложности пока не разъяснил.