Найти тему
Белоголовцев.fm

Как ставки развращают русский спорт. И почему это боль ⚽️🤑👿

Оглавление

Привет, это Никита Белоголовцев. Больше и лучше всего в моём блоге в этом году читали про спорт. Поэтому я долго думал об итоговом спортивном тексте. Думал ровно до тех пор, пока сегодня утром не открыл текст журналиста Александра Иванова. Понял, что лучше и точнее я не напишу, поэтому попросил у Александра поделиться с вами его текстом о букмекерах.

Главным разочарованием года стало тотальное доминирование букмекеров. Это не свежий тренд уходящего года. Букмекеры активно заходили на рынок последние несколько лет. Но именно в этом году они капитально завоевали околоспортивное медийное пространство.

Букмекеры — всюду. На федеральном телевидении. В интернете. В личных соцсетях бесконечных амбассадоров. В соцсетях многочисленных экспертов, которые ежедневно дают свои прогнозы, заманивая людей. В телеграмме. В названиях турниров. На футболках всех мало-мальски серьезных футбольных клубов. Они — везде.

Самый бодрый и популярный спортивный блогер Евгений Савин амбассадор букмекерской компании Tennisi. Фото: Youtube
Самый бодрый и популярный спортивный блогер Евгений Савин амбассадор букмекерской компании Tennisi. Фото: Youtube

В декабре состоялись несколько итоговых премий в области спортивного бизнеса. Букмекеры — обязательные лауреаты. Они захватили рынок. Only business. Ничего личного.

На спортивном рекламном рынке букмекеры вытеснили практически всех.

Это логично: спортивные болельщики их непосредственная целевая аудитория. Другим брендам зачастую приходится притягивать за уши свою связь с миром спорта. Букмекерам этого делать не надо. Они живут этой аудиторией. Это и есть их единственная связь с миром денег. Их кормовая база.

Это понятно, и от этого становится только грустнее. Никто даже не пытается притормозить и сказать, что это совершенно бедовая история. Все вокруг только и поют дифирамбы букмекерам. Мол, они создают крутые рекламные кампании, делают классные промо-ролики, зафигачивают нереально значимые pr-истории. И все им хлопают, хлопают, хлопают. И кричат «Браво!»

Вручение премии букмекерской премии BR AWARDS 2019.  Ведущие церемонии Валдис Пельш и Михаил Шац. Фото: sportmedia.news
Вручение премии букмекерской премии BR AWARDS 2019. Ведущие церемонии Валдис Пельш и Михаил Шац. Фото: sportmedia.news

Но никто не хочет задать вслух главный вопрос: деньги букмекеров — это чьи деньги изначально? Откуда они берутся? А ответ очень простой: это ваши деньги, друзья. Ваши и ваших близких.

Разница лишь в том, что часть аудитории тратит на ставки только те деньги, которые экономит на обедах, а другие — тратят на ставки всё заработанное до последней копейки.

И таких огромное множество. Реальная статистика убийственна, и поэтому о неприятных цифрах не принято говорить. Принято только хвалить букмекеров. Потому что сегодня с их рук кормится большая часть спортивных проектов в стране.

У меня нет желания кого-то хаять. Более того, я вижу, что многие лидеры мнений, рекламируя букмекеров, совершенно искренне не осознают наличия такой проблемы, как игромания. Некоторые до сих пор думают, что ставка — это что-то вроде редкого бокала красного вина за обедом. Хочешь — выпьешь для аппетита, не хочешь — не выпьешь. Увы, это не так. Это совершенно не так.

Неопрятная сторона букмекерской индустрии, о которой не очень принято и не очень нравится говорить. Фото: РБК
Неопрятная сторона букмекерской индустрии, о которой не очень принято и не очень нравится говорить. Фото: РБК

Я работаю в сфере спорта всю жизнь. Я еженедельно оказываюсь в спортивных компаниях. И не было ни одной компании, в которой не было бы человек, увлекающегося ставками. Стал замечать тенденцию: в последнее время люди стали умнее, и все реже говорят о своих пристрастиях к игре на ставках. Потому что подсознательно они понимают, что это беда. Но не могут с этим ничего поделать. Как и многие миллионы игроков. Миллионы!

С каждым годом влияние букмекеров на спортивный рынок становится все более доминирующим.

Что это значит? Это значит, что армия игроков в нашей стране увеличивается в геометрической прогрессии. Для таких выводов не надо быть учёным. Все эти бездонные кошельки букмекеров, из которых они спонсируют клубы и лиги, наполняются игроками-ставочниками. И эти кошельки только растут.

Я завел разговор на эту тему с влиятельным спортивным функционером. Он ответил: «А чем, по-твоему, лучше те, кто рекламируют алкоголь?».

Для начала — я вообще не говорю о том, кто лучше, а кто хуже. Я не судья, чтобы выносить вердикты. Я лишь могу размышлять. И мои размышления приводят к выводу, что букмекеры гораздо более опасны, чем производители алкоголя. Этому много причин. Назову одну. Вино может быть полезно при умеренном потреблении. А вы можете назвать хоть один полезный тезис от игры на ставках? Хоть один… Нет. Потому что его нет.

Одни из главных приверженцев ставок — комментаторы и известные спортивные журналисты.

Я доподлинно знаю, что из этих людей капитально сидят на ставках. Понимают всю степень опасности. Сами страдают. Но рекламируют букмекеров. Иначе не могут. И это тоже форма зависимости.

Прогноз на матч от известного комментатора — один из основных механизмов привлечения новых игроков. Фото: Youtube
Прогноз на матч от известного комментатора — один из основных механизмов привлечения новых игроков. Фото: Youtube

А знаете, что самое грустное в этой истории? Нет, это даже не потерянные деньги игроков. Это их потерянное время. Время — самое дорогое. Я не встречал ни одного игрока, который бы делал ставку, забывал об этом на пару часов, а потом смотрел на результат. Такого не бывает. Ставка — это всегда время. Время, потерянное на переживание.

И все ведь всё понимают. Но продолжают затягивать в эту кабалу. Продолжают аплодировать нереально дорогим pr-кампаниям букмекеров. Они себе это могут позволить. Они сейчас на коне. На ваши деньги. И все всё понимают. Но остановиться не могут.

Ещё раз: я не вешаю ярлыки. Я лишь высказываю свое мнение. Каждый занимается тем, чем хочет. Или – чем может.

Пабло Эскобар, кстати, построил целый город для нищих колумбийцев. И многие до сих пор считают его героем. И люди имеют право считать его героем. Но только до тех пор, пока их ребенок не подсел на иглу.

И, напомню, не забудьте подписаться на канал автора текста в телеграме (там много интересного про спорт и особенно "Локомотив").