Найти тему

Нам нужно строить дома престарелых

Зашла тут речь о стариках. Об уступлении местов в метро. Комментарии навели меня на размышления о том, всякий ли человек преклонного возраста заслуживает уважения. В транспорте мы этого знать не можем, и разумеется, каждый здоровый мужчина обязан уступить место старику, женщине или ребенку.

Но в жизни все иначе.

Я ушел из семьи, когда дочь пошла в третий класс, а сыну исполнилось три года. Меня бесило все в моей жене. Думаю, и ее во мне тоже.

Она прекрасный человек. И мы сейчас общаемся, но разговоры наши кажутся мне натянутыми.

И это правильно, потому что ее случай (со мной) - именно тот, когда простить то можно, а обнять уже не получается, как будто руки сломали. Наши отношения вполне можно было починить.

Сын не звонит мне. Когда я приезжаю к ним, мы разговариваем, нормально. Дочь иногда звонит мне. Нормально. Я иногда звоню дочери и сыну. Нормально.

Последние свои дни я проведу в одиночестве, и хорошо, если инфаркт или инсульт прихлопнет меня сразу. Что мне не придется лежать парализованным в луже мочи или медленно умирать от онкологии.

Моя мечта, в конце - подняться в горы, сесть на уступе, достать из кармана флягу с горячим какао и смотреть на рассвет.

Не думаю, что мой случай типичный, но и не редкий. Еще я думаю, что на Кавказе ситуация в плане отношения супругов к семье и друг к другу иная. Лучше, чем у нас, народов северных. Как-то сложилось, что на Кавказе мужчина взрослеет раньше, и времени у него на обдумывание как жить, больше.

На Кавказе в 15 уже мужик, боец, защитник, а у нас юнец желторотый. И в старости они сохраняют здравость ума.

Претендовать на заботливую старость в окружении детей, внуков, а даст бог здоровья, и правнуков, может лишь тот, кто стал этаким центром гравитации. Чей совет всегда хорош, потому что испрошен и мудр.

Как тут не вспомнить дона Корлеоне.

Но дело не только в этом.

Времена изменились. Современный человек весьма мобилен. Он не живет там где родился. Я к своим 50-ти годам сменил три города, не считая работы на Севере и в Западной Сибири вахтовым методом.

А станет человек еще мобильнее: и будет перемещаться туда, где лучшие условия для, как сейчас говорят, самореализации.

Высокая динамика рабочей силы - хорошо, и правильно, и очень нужно нашей экономике.

А некоторые и страну поменяют, но это их дело.

Отрывок из проникновенного стихотворения Алмаза Нигма "Не оставляйте матерей" как ничто другое в тему:

Им не нужны ваши дома,

Ни слава, ни успех кричащий,

А только добрые слова, –

Вы говорите им почаще.

В том то и дело, что успех нынче нужен самому человеку. Современный человек без успеха, большого ли, маленького, ничто. Если раньше можно было просто работать, то сейчас вынь да положь свой проект.

Уникальное, не серийное, чего раньше не было.

И именно поэтому я глубоко уверен, что большая часть людей моего поколения, конца 60-ых - начала 70-ых, проведет старость в одиночестве. Никто не будет с ними заниматься.

С нами, окей)

Они, молодые, говорят: наш день расписан до 15 минут.

До 15 минут составлен график - вдумайтесь!

Вы пробовали хотя бы неделю пожить в таком темпе?!

Где место пожилых родителей в сумасшедшем беге современной жизни? Нигде.

Не потому, что молодежь плохая. Она не хуже нас нисколько, во многом лучше. Так и должно быть. Но для того, чтобы сейчас оставаться на месте, нужно бежать. А для того, чтобы хотя бы чуть продвинуться, нужно лететь.

Постоянно не покладая головы и рук учиться. Огромное нервное напряжение.

Они придерживаются зож не ради красного словца. Нынче со вредными привычками просто не вытянешь.

Ну, а поскольку многие пожилые люди становятся опасны из-за забывчивости и других помутнений сознания, и могут нанести вред не только себе, но и соседям (таких примеров знаю массу), - уверен, что нам нужно строить дома престарелых.

Точно можно сказать, хосписов понадобится много больше, чем есть сейчас. Вот только где взять деньги? Но это уже совсем другая история.

Берегите себя и своих близких, друзья.

Александр Максович Шилов назвал полотно "Багульник зацвел", но я думаю, картине больше подходит другое название: "Последняя радость"
Александр Максович Шилов назвал полотно "Багульник зацвел", но я думаю, картине больше подходит другое название: "Последняя радость"