В преддверии нового года многие планируют путешествия или уже отправились в него. Зачастую это бывают жаркие страны: Таиланд, Китай, Индия. Нам очень интересно озеро Байкал, но летим мы заграницу, нам хочется увидеть Камчатку, но мы видим Прагу...
В последнее время Ростуризм стал публиковать ролики, стимулирующие к путешествиям внутри страны, они призывают отправиться в путешествие по России. Но вот беда, оказывается слетать до Праги и обратно дешевле, чем из Москвы до Иркутска и обратно. Кто-то может сказать, что расстояние больше, но есть и другие примеры. Авиаперелет из Якутска до Зырянки стоит 46000₽ и это за 1100км. Для сравнения авиаперелет из Москвы в Сочи (1300 км) стоит всего 4000₽!
Причем хорошо если бы, и обслуживание, и условия были на высшем уровне, по факту же люди вынуждены ждать своего рейса в обычных гаражах, без связи, горячего питания и отопления.
Возникает логичный вопрос: За что тогда платить такие деньги? Если цена за топливо не сильно выше чем в Москве.
Но есть документы, а по ним заправить самолет в Зырянке в 10 раз дороже чем в Лондонском Хитроуи в 15 раз дороже чем в Шереметьево.
Многие предприниматели пытаются зайти на этот рынок со своими бортамиборта и и более низкими ценами, но их туда просто не пускают. На этих направлениях не летают самолеты таких авиакомпаний, как Аэрофлот и S7. Эти направления обслуживают старенькие Аны, которые уже давным-давно отслужили свой срок и летают фактически на одном двигателе из двух.
А такая ситуация создалась неспроста, ведь авиакомпании-монополисты данных рейсов, управляются, либо напрямую, либо через посредников региональными администрациями. В результате, у региональной ФАС (федеральной антимонопольной службы - прим. ) не возникает никаких вопросов.
В результате региональные перевозчики "нагреваются" сразу с двух "коров". Одной рукой они "доят" простых людей забирая у них деньги за авиаперелет, по причине отсутствия других путей сообщения, а другой - государство, выделяющее субсидии на эти направления.
Ради интереса, я направил запрос в администрацию президента, в надежде получить комментарий. Вот что ответили.
Спустя некоторое время пришел ответ из Минтранса
А затем и из ФАС
Исходя из ответа последних, можно сделать вывод, что федеральный центр сознательно покрывает регионы и тем самым, проворачиваетповорачивает схему по отмыванию денег. А страдает в итоге потребитель. ☹️
Это был канал Инфоповод, оставляйте комментарии и подписывайтесь.