Найти тему
Today

Лада Нива приближается к современной конкуренции. Был дан новый интерьер и функции безопасности

В 1977 году Lada Niva впервые отправилась в путь. И даже спустя более сорока лет производство российского бездорожья не прекращается. Автоваз, с другой стороны, дал машине, которая теперь называется просто 4х4, лекарство от омоложения. Такой подход приблизил его к более современным конкурентам.

Однако снаружи Niva сохраняет такой же угловой дизайн. Несколько лет назад, хотя легенда бездорожья получила очень большие легкосплавные диски, большие зеркала или новую решетку радиатора, сохранились традиционные черты, такие как открывающийся капот или почти прямоугольные формы. Единственным видимым изменением являются круглые противотуманные фары в переднем бампере на модели Urban.

Но там, где последняя модернизация действительно повлияла, это интерьер автомобиля, а именно приборная панель. Сам АВТОВАЗ, как производитель Lady 4 × 4, отмечает омоложение как «новый уровень комфорта в классическом внедорожнике». Дизайнеры и инженеры полностью переработали центральную консоль. Ушли в прошлое архаичные скользящие вентиляционные или нагревательные элементы управления. На их месте стоят более современные актерские ручки.

-2

Верхняя часть центральной панели тогда более или менее взята из уже снятой с производства леди Приоры. Это означает не только вентиляционные отверстия (то же самое для водителя и пассажира), но и средства управления, включая сигнальные огни. Переход от старой к новой Леди 4 × 4 может напоминать переход от Фаворита к Фелиции. Там тоже ползунки заменили поворотные, и общий дизайн интерьера был гораздо более округлым.

Лада 4х4 (почему бы не использовать название Нива в России, напомним в отдельной коробке) также получила новый щиток приборов. У него совершенно разные по форме будильники с белой подсветкой. В этом случае бортовой компьютер предлагает больше индикаторов, чем привыкли владельцы текущей версии.

Почему Лада Нива больше не называется Нива
Название Niva всегда ассоциировалось с эмблемой внедорожного парусника. Тем не менее, сегодня автомобиль официально называется 4x4, а имя Niva носит более современный, хотя и технически связанный, Chevrolet. Причина проста. Сегодняшний Chevrolet Niva был первоначально разработан АвтоВАЗом в качестве преемника Lady Niva под обозначением ВАЗ 2123. Но у российского производителя возникли финансовые проблемы и было создано совместное предприятие с американской General Motors. Это сотрудничество получило не только права на производство 2123, но и на использование Niva. Это исчезло из оригинальной квадратной машины с 2006 года, и единственная Нива в предложении осталась той от Шевроле. Lada была переименована в 4 × 4, хотя, например, отдельные импортеры моделей российского производителя в Чехию до сих пор используют название Niva.

Российский производитель также отмечает новую форму переднего пассажирского салона с большим пространством для хранения, двумя держателями стаканов и небольшим отсеком для хранения в центральном туннеле, и, наконец, нижняя часть центральной консоли получила две розетки на 12 В. Управление фар было изменено, но радио все еще не оригинально.

АвтоВАЗ также внес значительный вклад в обеспечение безопасности. На задних сиденьях появляются два подголовника, а сиденья имеют большую боковую поддержку. Кроме того, есть новый складной механизм спереди. Леди 4х4 связана с водительским сиденьем. Это первый раз, когда он получает подушку безопасности. Многие ожидают, что это будет фронтальная подушка безопасности, но архаичное рулевое колесо с четырьмя спицами, которое не изменилось даже после модернизации, не позволяет установить эту функцию.

Внедорожник, таким образом, нетрадиционно получает в качестве своей первой подушки безопасности боковую сторону для водителя. Если вы спросите почему, это связано с включением системы ERA-GLONASS в качестве стандартного оборудования. Это аналог европейской системы eCall, то есть автоматического (или ручного) вызова помощи при аварии, когда спасательные службы также определяют местоположение автомобиля с помощью GPS.

АвтоВАЗ также внес значительный вклад в обеспечение безопасности. На задних сиденьях появляются два подголовника, а сиденья имеют большую боковую поддержку. Кроме того, есть новый складной механизм спереди. Леди 4х4 связана с водительским сиденьем. Это первый раз, когда он получает подушку безопасности. Многие ожидают, что это будет фронтальная подушка безопасности, но архаичное рулевое колесо с четырьмя спицами, которое не изменилось даже после модернизации, не позволяет установить эту функцию.

Внедорожник, таким образом, нетрадиционно получает в качестве своей первой подушки безопасности боковую сторону для водителя. Если вы спросите почему, это связано с включением системы ERA-GLONASS в качестве стандартного оборудования. Это аналог европейской системы eCall, то есть автоматического (или ручного) вызова помощи при аварии, когда спасательные службы также определяют местоположение автомобиля с помощью GPS.

Поскольку модуль ERA-GLONASS требует некоторого пространства, Lada 4 × 4 также имеет новый потолок с улучшенным освещением кабины или другими солнцезащитными козырьками. Обивка передней стойки также была изменена. Наконец, что не менее важно, уровень шума и вибрации, передаваемой в салон, был снижен. В частности, новые демпфирующие элементы были добавлены в моторный отсек.

Если бы были какие-либо изменения под капотом, АвтоВАЗ еще не опубликован. Однако можно предположить, что четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 17 кВт мощностью 61 кВт в сочетании с полным приводом и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач будет сохранен. То же самое верно и с предложением трех- и пятидверного кузова для стандартной модели и внедорожника ближе к городской версии.

Автопроизводитель также еще не опубликовал цены, но российские СМИ предполагают увеличение на 40 тысяч рублей или менее 15 тысяч крон. Базовая Lada 4 × 4 может стоить около 208 тысяч крон без поощрения со стороны производителя. Однако в Европе омоложенную Lada 4 × 4 официально покупают. АвтоВАЗ прекратил экспорт моделей Lada в Европейский Союз из-за ужесточения ограничений на выбросы. Тем не менее, российские модели могут быть доступны индивидуально на чешском рынке.

В сочетании с моделью Lada 4 × 4 в последние недели появилась еще одна интересная информация. АвтоВАЗ приобрел 50% акций совместного предприятия, производимого Chevrolet Niva, у General Motors. Он основан на Lady 4 × 4, но имеет более современное тело и культовое имя. Российский производитель заявил в пресс-релизе, что Niva все еще будет выпускаться под брендом Chevrolet в течение переходного периода, но затем вернется к обозначению Lada.

Так же, как преемник Леди Нивы, этот автомобиль был разработан в 1980-х и 1990-х годах. Первые концепты носили имя российского автопроизводителя, но у АвтоВАЗа возникли финансовые проблемы, и поэтому было создано совместное предприятие с американским концерном GM, которое начало серийный выпуск внедорожников. Таким образом, хотя предполагаемая преемница Леди Нивы была произведена в Тольятти, она получила обозначение Chevrolet Niva и никогда не заменяла оригинальную Niva по сравнению с первоначальными планами.

Американо-российская компания также готовила преемника Chevrolet Niva, но его развитие было остановлено некоторое время назад. Поэтому не исключено, что обозначение Lada Niva появится на новой внедорожной модели, предвещавшей прошлогоднюю концепцию Lada 4 × 4 Vision.

Это может быть основано на технике Дейси Дастер и должно постепенно стать преемником Леди 4х4. Но когда дело доходит до рынка, это все еще вопрос, и из-за нынешней довольно обширной модернизации он не похож на Lady 4 × 4 в конце. Так что вполне возможно, что Лада Нива и Лада 4х4 в итоге будут сосуществовать.