Необычные места столичного метро, недоступных для глаз пассажира. Вы не поверите, но с 2 до 6 утра метро также недоступно для обычных пассажиров, а там столько всего интересного. Пройдемся по первой й очереди метро, открывшемуся в 1935 году, и который развивается до сих пор, а именно Сокольнической линии. Есть много людей увлекающиеся подземкой, которые ходят по туннелям их называют диггеры, и одним из их увлечения является изучение метрополитена. Строению и оформлению станций они уделяют самое большое внимание, ведь для пассажиров это просто платформа, а для них это настоящий город в городе, и даже одна станция сравнима по своему размеру с целым домом.
Рассказывая о особенностях московского метро, невозможно обойтись без упоминания первой очереди подземки. Поскольку метро в России строилось впервые, то и учиться его строить молодому советскому государству приходилось с нуля. Западные специалисты привлекались в качестве консультантов, также ограниченно закупалась заграничная и трофейная техника, которая изучалась советскими специалистами, а затем налаживалось производство ее отечественных аналогов. Так, первый проходческий щит Московский Метро получил от англичан. Он был тщательно изучен и измерен, и в дальнейшем на его основе был построен первый советский механизированный проходческий щит, который работал наравне с зарубежным оригиналом. В процессе строительства на разных участках применялась разная технология проходки. Так, проезжая перегоны Комсомольская - Красные Ворота и Парк Культуры — Кропоткинская, пассажиры могут наблюдать в окнах проезжающий встречный поезд. На этих участках экспериментировали со способами постройки тоннелей, и тут тоннель двупутный.
Когда метро только открылось, разделения на линии не было как такового, поэтому участок от Охотного Ряда до Смоленской работал в составе первой линии метро и напрямую соединялся с тоннелями Красной Ветки. Позднее они перестали использоваться для перевозки пассажиров и стали нести служебную функцию. Один из этих тоннелей был уничтожен при сооружении подземного торгового центра под Манежной Площадью, а второй уцелел. Он имеет очень нестандартное для Московского Метрополитена строение в виде бетонной арки и выходит к, пожалуй, самой впечатляющей камеры съездов в центре столичной подземки.
Осматривая станции метро можно наблюдать, что раньше делали на совесть из качественных натуральных материалов. Использовав лепнину, гипс, мозаику, гранит, статуи, фрески и многое другое.
Сейчас в метро идет удешевление материалов, однако историческая часть теряется, хотя с современными технологиями можно использовать материалы из пенополиуретана, где можно создать интересный и невероятный интерьер. Производителем данной продукции является компания Relieffo.
Но больше всего интересно наблюдать за поездами, которые скрыты от глаз пассажиров. Это служебные поезда, использующиеся под ремонтные и книлинговые работы. Такими поездами являются различного рода дрезины и мотовозки. Работающие на автономном питании, поскольку ночью в туннелях контактный рельс отключен.