На днях правительством страны было одобрено постановление, по инициативе Минтранса, о том что водители грузовиков и автобусов не смогут находиться за рулем более девяти часов. При необходимости водителю разрешается беспрерывная десятичасовая езда, однако делать так можно будет не чаще двух раз в неделю.
Кроме того, для водителей вводится обязательный отдых через 4,5 часа после начала поездки. При этом они должны отдыхать не менее 11 часов в сутки. Эти ограничения касаются водителей автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.
Такие нововведения необходимы для того, чтобы снизить количество ДТП в стране, по вине уставших водителей. По вине уснувшего за рулем водителя или уставшего водителя за прошедший год насчитывается около 16 тыс. ДТП.
С 1 ноября 2019 года во все крупногабаритные автомобили должны быть установлены тахографы, с помощью которых и будет контролироваться занятость водителей. Водители теперь обязаны по требованию уполномоченных должностных лиц предоставить им доступ к устройству и карте водителя.
Тахограф — это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей.
Сейчас этим устройством в обязательном порядке оборудуют пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки. Тахографы несколько отличаются по своим функциям. Например, некоторые устройства могут сразу глушить двигатель в транспортном средстве шофера, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время.
А как Вы думаете, снизит ли данный вид контроля аварийность в стране?