Найти тему

Как проверить исправность ступичных подшипников и ШРУСов.

Доброго здоровья! Речь пойдет о быстрой и простой проверке исправности ступичных подшипников и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле.

ШРУСы располагаются на приводных валах, и передают крутящий момент от КПП к ведущим колёсам. На заднеприводных автомобилях ШРУСы устанавливаются на валах только на независимой подвеске и передают крутящий момент от заднего редуктора к ведущим колёсам, и служат для обеспечения колебаний подвески, а также дают возможность регулировать схождение задних колёс. На полноприводных версиях, ШРУСы имеются на обоих осях.

Приводной вал.
Приводной вал.

Ступичные подшипники в большинстве случаев имеют схожую конструкцию для передней и задней подвесок. Представляют собой двухрядный шариковый подшипник в одном корпусе. Подшипник не обслуживаемый, без регулировок. Зазор устанавливается на заводе при изготовлении и обеспечивается затяжкой ступичной гайки моментом в 30 кгс.

Ступичный подшипник.
Ступичный подшипник.

ШРУСы в подавляющем большинстве случаев выходят из строя при нарушении целостности защитных чехлов (пыльников). При прорыве чехла грязь, вода, песок попадают внутрь. При работе шарики шарнира выедают канавки и ШРУС начинает "щелкать" при начале движения (внутренний ШРУС) или при поворотах (внешний).

Ступичные подшипники выходят из строя при ослаблении затяжки ступичной гайки (очень быстро), от чрезмерных нагрузок на ось и по "возрасту". Проявляется неисправность низким гулом при движении. Находясь в салоне определить какой подшипник "завыл" практически невозможно.

Проверяется неисправность очень легко путем создания локальной нагрузки на ступичный узел. Для этого необходимо выбрать ровную большую площадку и поездить по кругу придавая ускорение. При движении по кругу против часовой стрелки (влево), сильнее нагружается левая сторона если неисправен левый ШРУС он начнёт "цокать", и если неисправен левый подшипник -гул усилится. Аналогичным способом проверяется правая сторона.

Чаще всего выходит из строя подшипник правой стороны (причина-рельеф дороги). Для проверки подшипников задней, не ведущей оси, необходимо вывесить и покрутить колесо, неисправный подшипник выдаст себя сам.

Подробнее- на моём канале на YouTube:

Поддержите статью лайком и подпиской на канал!

Удачи на дорогах!