Речь пойдет о переднем сайлентблоке продольного рычага задней подвески.
На просторах Drive 2 в статьях, посвященных этой проблеме, часто встречается интересная фраза “для замены сайлентблоков существует специнструмент, но его у нас нет ”. Я думаю, всем будет интересно узнать, что это за инструмент и для чего он нужен.
Инструмент для замены сайлентблоков состоит из набора оправок и пневмогидравлического пресса. Суммарная стоимость оборудования превышает 120 000 рублей. Это основная причина, по которой многие сервисы не закупают специнструмент.
Согласно официальной технологии, для замены переднего сайлентблока продольного рычага задней подвески нет необходимости снимать рычаг. Всё делается прямо на автомобиле.
Демонтаж переднего сайлентблока продольного рычага
Установка переднего сайлентблока продольного рычага
Если в сервисе отсутствует необходимое оборудование, для замены сайлентблока приходится полностью снимать рычаг и нести его на пресс. Разумеется, это совершенно разные по стоимости работы. Замена двух сайлентблоков стоит 1,6 норма часа (без учета работ по проверке сход-развала), а снятие двух рычагов — 2,6 норма часа + замена сайлентблоков (без учета работ по проверке сход-развала). В конечном счете, клиент платит за отсутствие специнструмента у сервиса. И это вторая причина, по которой сервисы не закупают необходимое оборудование.
Давайте попробуем разобраться, неужели специнструмент нужен только для ускорения процесса и снижения затрат?
Если внимательно осмотреть рычаг, можно заметить, что опорная плоскость рычага, используемая для запрессовки, имеет наклон.
Именно для этого в комплекте специнструмента есть кольцо, компенсирующее наклон.
При запрессовке на прессе без специнструмента очень высока вероятность перекоса сайлентблока из за наклона опорной плоскости.
Вторая проблема — это глубина, на которую запрессовывается сайлентблок. Обычно на прессе механик запрессовывает “на глаз”, чтобы новый сайлентблок стоял примерно так же как старый, но всегда остаётся вероятность ошибки механика.
Неправильная установка сайлентблока ведёт к преждевременному износу самого сайлентблока, к проблемам со сход-развалом и ухудшению управляемости автомобилем.
При использовании специнструмента сайлентблок невозможно запрессовать глубже, чем это положено, и это очень хорошо видно на видео по установке(Установка сайлентблока ). Пневмогидравлический пресс просто не может запрессовать глубже, ему мешают оправки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что стопроцентно правильная установка сайлентблока возможна только при использовании специнструмента, и инструмент нужен не только для экономии, а в первую очередь для качественного выполнения работы!
Спасибо за внимание! Всем удачи!