Найти в Дзене

Shotparis у ЕщеНеПознера. Казалось бы, при чем здесь Собчак?

«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Александр Сергеевич Пушкин Включил интервью Shotparis у ЕщеНеПознера. Потому что перед этим видел два отрывка его видео с концерта и клип. Я, как большинство людей после 50-ти, настороженно отношусь ко всему новому. Но этот парень проник в меня, минуя все фильтры «большого опыта» и, в какой-то мере, «снобизма». Очаровала его пластика и какой-то медитативный, жреческий голос… Как обычно, в начале скажу о не приятном. Началось интервью с оправданий ведущего. Я, дескать, делаю свои интервью, чтобы они не были похожи на интервью «мастеров» (текст не дословный, но по сути соответствующий). На что хочется сказать, что любой непрофессионал делает что-то не похожим на то, что делают мастера. И в этом героизма или доблести мало. Потому что делает он так «от не умения». И предстоящее интервью действительно было необычным и не похожим на привычные беседы журналистов с гостями. Потому что гость в этот раз вопросов задавал больше, чем в

«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Александр Сергеевич Пушкин

Включил интервью Shotparis у ЕщеНеПознера. Потому что перед этим видел два отрывка его видео с концерта и клип. Я, как большинство людей после 50-ти, настороженно отношусь ко всему новому. Но этот парень проник в меня, минуя все фильтры «большого опыта» и, в какой-то мере, «снобизма». Очаровала его пластика и какой-то медитативный, жреческий голос…

Как обычно, в начале скажу о не приятном. Началось интервью с оправданий ведущего. Я, дескать, делаю свои интервью, чтобы они не были похожи на интервью «мастеров» (текст не дословный, но по сути соответствующий). На что хочется сказать, что любой непрофессионал делает что-то не похожим на то, что делают мастера. И в этом героизма или доблести мало. Потому что делает он так «от не умения». И предстоящее интервью действительно было необычным и не похожим на привычные беседы журналистов с гостями. Потому что гость в этот раз вопросов задавал больше, чем ведущий. Мало того, они были интереснее и глубже всей той шелухи журналиста, которую можно было сравнить с «вопросами о творческих планах».

Этот парень, Николай Комягин, родившийся, как и все его музыканты в Новокузнецке, сразу меня вовлек в свое представление. Уверенностью и искренностью, которая всегда результат ответов на вопросы «кто я?» и «зачем я здесь?» пусть даже и интуитивных. А уже на эти качества мастерски ложились, и необычные паузы и неожиданные вопросы ведущему, и отказ говорить о том, что не интересно.

Для меня окончательно стало очевидным, что в этом парне сидит красивая и правильная История, когда на дурацкий вопрос ведущего: «какая главная угроза миру?» он ответил: «быстрые и необдуманные ответы на подобные вопросы…» Каково?.. Дальше, больше… Возник вопрос про музыку, всплыла фамилия Вайнберг, его исполнение Кремером (это ведущий в свойственной ему манере доказывал свою осведомленность в разных областях искусства). И тут гость высказался в том смысле, что разговор о хорошем или плохом исполнительстве, это что-то от жлобства: «Плохо исполненный Вайнберг, все равно, - Вайнберг…» А на непонимание журналиста, «почему разговор об исполнительстве жлобство?» не задумываясь, хотя и без особой спешки, обстоятельно ответил: «В этом есть какая-то сытость… Когда человек может позволить себе интерпретации… Это важно… но, в этом есть расслабленность… Достаточно музыкального текста… Про исполнительство разговор, - не настоящий… Композитор высказался… Все остальное игры какие-то…»

А?!.. Мощь?! Сила!!! По-нашему, по сторителлинговски! И «текст» упомянут и уважение этого текста. Я был нечаянно обрадован. На это ведущему оставалось понуро произнести: «понятно…»

И вообще, мне иногда казалось, что еще чуть, чуть и мы от музыканта услышим: «Здесь вопросы задаю я!..» Настолько он был рулевым в этой беседе. Настолько он был уверен и искренен в том, что представлял зрителю. После чего фактический ведущий совсем сник и в каком-то полу отчаянии задавал вопросы и делал утверждения одно глупее другого: «Москва –это вообще не город… Это что-то неосмысленное…» Гость был неумолим: «Настоящее, тогда настоящее, когда оно не осмыслено. А там, где осмыслено, там музеефикация и смерть. Такой город Питер. Искусственный. Эксперимент. Это здорово. Интересно. И у него есть четкое определение. «Культурная столица». Но, это смерть. Москва – живой город…»

Я редко видел интервью, когда ведущего под конец ожидал нокаут. Обычно они (ведущие) пользуясь своим служебным положением и хитрожопостью (я сейчас говорю про большинство ведущих не высокого уровня профессионализма) избегают этого полного позора. Но тут… «он сам виноват». Был вопрос про Холокост и, «можно ли помыслить такое зло» (цитирую дословно). На что тут же получил: «Тема такая, что очень страшно небрежным касанием что-то ляпнуть…» Журналист пытался как-то отбиваться, но все эти попытки только ускоряли «печальный финал»: «Через парад красных гробов во дворе, через убитого голубя, я приобретал опыт смерти… Несмотря на несравнимость этого с Холокостом, мы все равно чувствуем, что за этим стоит что-то колоссальное… Каждый это улавливает, какого бы уровня культуры и образованности он не был. И желающий может это чувство развернуть до Холокоста…» Я в восторге! Не от нокаута… От слов…

И добивание: «Неандерталец уже сотворил вторую мировую войну… По природе своей… Так же, как он сотворил Мону Лизу…» Браво!

И не удивительно, что появился Летов с его: «Слава тебе Господи! Всех нас, зверей, землей оправдали! Всех нас, зверей, землей помирили… Всех нас, зверей, землей убаюкали…» После чего, уже как финальный аккорд снова явился Вайнберг (в России, думаю, очень мало людей, кто не слышал этого композитора. Его музыка звучит в «Винни Пухе», это уже культурный код) и тоже всех помирил…

Казалось бы, при чем здесь Собчак? Да просто первый раз о Shotparis я услышал в передаче «Осторожно, Собчак!» Когда Ксения Анатольевна брала интервью у Наргиз, она упомянула это название, как любимое. После чего я почему-то сразу полез в ЮТюб и увидел то, о чем писал вначале. И если бы ни Собчак, которая для меня становиться эдаким «трикстером», человеком, который «мешает жить людям», но именно благодаря ему эти люди совершают какие-то жизненно важные открытия и преодоления. В моем случае это более чем очевидно… Дай ей Бог здоровья и мужа хорошего! А я пошел слушать Вайнберга в исполнении Кремера…

Спасибо Shotparis!

Спасибо, Ксения!

СпасиБог!