Найти в Дзене
Море жизнь

Глава 6. Формирование.

Молодой человек, как пластилин. И очень важно в какую среду он попадает. От этого зависит,что из него сформируется, на каких основах он будет строить в дальнейшем свою судьбу. Конечно нет никаких строгих правил в этой жизни, Но все познается в сравнении. Командир шестой роты, Петр Петрович Гессе, очевидно поставил перед собой задачу -подготовить достойных людей, с точки зрения общества, в котором вообще стояла задача -"воспитать нового человека". Поэтому в шестой роте все знали древнюю поговорку « Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу »
Как уже упоминалось выше Петя Гессе имел философические наклонности, и прививал их своим воспитанникам. Но где то было сказано "Воспитание заканчивается с молоком матери" и это имеет место быть. За шестнадцать лет жизни, каждый мальчишка уже впитал в себя, как губка, все то,что окружало его за этот срок. И не было одинаковых, переписанных под копирку судеб. Были сходства ин

Молодой человек, как пластилин. И очень важно в какую среду он попадает. От этого зависит,что из него сформируется, на каких основах он будет строить в дальнейшем свою судьбу.

Конечно нет никаких строгих правил в этой жизни, Но все познается в сравнении.

Командир шестой роты, Петр Петрович Гессе, очевидно поставил перед собой задачу -подготовить достойных людей, с точки зрения общества, в котором вообще стояла задача -"воспитать нового человека".

Поэтому в шестой роте все знали древнюю поговорку « Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу »
Как уже упоминалось выше Петя Гессе имел философические наклонности, и прививал их своим воспитанникам.

Но где то было сказано "Воспитание заканчивается с молоком матери" и это имеет место быть.

За шестнадцать лет жизни, каждый мальчишка уже впитал в себя, как губка, все то,что окружало его за этот срок.

И не было одинаковых, переписанных под копирку судеб.

Были сходства интересов мальчишек. Вот исходя из них и формировались содружества внутри коллектива.

Конечно существовала и общественно-политическая структура, типа комсомольской организации, но она вряд ли оказывала решающее воздействие на становление парней.

-2

Виталик имел двоякие наклонности- вписывался в хулиганскую среду, при этом так же тянулся к интеллектуалам.

Одним из его лучших приятелей стал Федя Селиванов.

-3

Сухощавый, жилистый парнишка с "Жилстроя" - так назывался один из районов города, прославленный своими хулиганскими группировками.

При этом Виталик был вполне миролюбивым мальчишкой, а Федя был наоборот, отпетым драчуном.

Так что в городе, Виталику порой некуда было деваться, когда завязывалась потасовка, и приходилось "вступать в бой" не произвольно. Потому, что Федя никогда долго не выяснял отношения в переговорах, с вдруг возникшим неприятелем, он всегда наносил первым, упреждающий удар.

Надо сказать, что при всей скромности его телосложения, удар у него был так поставлен, что соперник, выглядевший гораздо крупнее Федьки, часто падал навзничь. Это поражало.

Ну а потом, уж само собой, драка принимала всеобщий характер.

Драки были и внутри роты, среди курсантов. Но там находились всегда разводящие, и эти драки не доходили до кровавого мордобоя.

Еще в карантине, старшины решили проверить на прочность мальчишек.

Они устроили, в один из вечеров после отбоя, грандиозную, всеобщую попойку.

Заранее скинулись со всей роты, после стипендии, на это мероприятие.

Стипендия курсанта составляла тогда 8 руб. 40 коп.

Было закуплено несколько ящиков красного, крепленого вина, типа "Портвейн", консервы рыбные, черный хлеб, жареная мойва (продавалась на развес в магазинах), ну сами понимаете что необходимо в таких случаях.

Рядом с общежитием, все это можно было купить в продмаге, с интересным названием -"Пятый траловый"

Вообще, весь город был пропитан этим специфическим рыбным духом.

Тут же был "Дом междурейсового отдыха моряков тралового флота ", рядом поликлиника "Севрыбы", где и курсанты проходили медицинскую комиссию.

Но мы отвлеклись от мероприятия, а оно уже приблизилось с наступлением ночи.

Проходило это так- В одном из кубриков установили пару столов, разложили на них закуску. Были назначены парни, кто разливал пойло. Одним из них, к стати, был Федя Селиванов.

Старшины выстроили курсантов в очередь, каждому подходящему наливали до краев, двухсот граммовый, граненый стакан или, пол алюминиевой, пол литровой кружки, стыренной с камбуза училища.

Некоторые выпив и закусив, становился повторно, в конец очереди, а кто- то не мог осилить налитое. Но каждого принуждали разливающие, под контролем старшин, выпить все до дна.

Были ребята, кто вообще не употреблял спиртное до этого случая. Большинству из них становилось плохо, их тошнило. Но каждый выпил, минимально установленную, старшинами дозу алкоголя.

Зачем это было необходимо, остается загадкой и до сих пор.

Конечно же Петя Гессе ничего даже и не предполагал об этом. Скорее всего старшины знали, что он не появится в роте в ближайшее время. Он доверял старшинам.

Принуждать, обладая властью, не так уж и трудно, даже тут просматривается, насколько власть развращает власть имущих.

Впоследствии, мы увидим плоды этого порока на самом низком уровне, в курсантской среде.

Но не смотря ни на что, курсанты становились друзьями приятелями по степени их увлеченности. Многие серьезно увлеклись спортом, футбол, баскетбол, особенно лыжи.

В общем рота была живым организмом, она сплачивалась и все группы все равно были объединены одним, главным- любовью к своей будущей морской профессии.

-4

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18