Найти в Дзене
Кино с Ай-Ку

"Наши матери, наши отцы": в 6 часов вечера после...

Нас тут десять. Мы смотрим кино вместе. И никогда не смотрим того, что ниже нашего Ай-Ку. Наша оценка этого фильма: 10+4 - Мы ведь должны ненавидеть немцев, разве не так?.. У кого-нибудь это получается?.. У меня - нет. - Но, они такие же как мы - мальчики и девочки из другой, соседской, семьи. Другие привычки, другое воспитание, другой акцент. За что именно я должен ненавидеть их, и за что они должны ненавидеть меня? - Немцы воюют с нами уже тысячу лет. - Но мы так и не научились их ненавидеть. По-настоящему. Хотя.., по расчетам Дьявола, их непрерывная агрессия не могла не пробудить в нас абсолютное Зло. - И Дьявола это должно бесить. - И его это бесит - я думаю, он одинаково зол на обоих - за то, что мы до сих пор не прикончили друг друга. - И, кажется, об этом весь фильм. Нас, обоих, бьют наотмашь и со всей дури в лицо, и одновременно вонзают нож в спину. - Это, кажется, называется - быть между молотом и наковальней. - А ещё это называется - закаляться как сталь. - Да, но закаляет э

Нас тут десять. Мы смотрим кино вместе. И никогда не смотрим того, что ниже нашего Ай-Ку. Наша оценка этого фильма: 10+4

- Мы ведь должны ненавидеть немцев, разве не так?.. У кого-нибудь это получается?.. У меня - нет.

- Но, они такие же как мы - мальчики и девочки из другой, соседской, семьи. Другие привычки, другое воспитание, другой акцент. За что именно я должен ненавидеть их, и за что они должны ненавидеть меня?

- Немцы воюют с нами уже тысячу лет.

- Но мы так и не научились их ненавидеть. По-настоящему. Хотя.., по расчетам Дьявола, их непрерывная агрессия не могла не пробудить в нас абсолютное Зло.

- И Дьявола это должно бесить.

- И его это бесит - я думаю, он одинаково зол на обоих - за то, что мы до сих пор не прикончили друг друга.

- И, кажется, об этом весь фильм. Нас, обоих, бьют наотмашь и со всей дури в лицо, и одновременно вонзают нож в спину.

- Это, кажется, называется - быть между молотом и наковальней.

- А ещё это называется - закаляться как сталь.

- Да, но закаляет это не всех. То, что остаётся при этом от человека, часто-густо забивается в тёмный уголок и умирает от страха перед тем, что берёт верх над людьми - перед самим Злом.

- И, всё же, мы не можем всё время, и вообще - сколько-нибудь долго, ненавидеть друг друга - у нас не получается.

- И не можем не воевать.

-2

- Это история о том, что объединяет людей - по обе стороны фронта - даже на самой страшной войне. И о том, что разделяет их - даже в мирное время - и делает неизбежной следующую войну.

- Это история о том, что на войне, даже на такой - не бывает “сторон”. Во всяком случае - тех, о которых мы знаем из книг и кино.

- Но это кино необычно. Оно отличается от большинства других. Такое кино о той войне могли сделать только они.

- И мы.

- Но мы, уже давно, не делали ничего похожего на это.

- Но кто-то должен был.

- И они сделали его.

- Настоящий фронт всегда проходит перпендикулярно тому, который видят все. Он пронзает обе армии, нанизывает их на один гигантский вертел и обжаривает на медленном огне.

- Скажем, 1418 дней.

- Это история о том, что мы проиграли каждую свою войну - уже в тот момент, когда начали её. В первый же день.

- Но, что заставляет нас делать это? Что заставляет нас начинать? Что заставляет - даже в мирное время - протирать стекла полевых биноклей, и держать в смазке штыки?

- А что заставляет людей ненавидеть друг друга - даже в пределах одной семьи?

- И, верно. Мы - как две большие семьи. Нас разделяет физическое расстояние на карте. А ещё - язык, история, куча мелких и крупных обид.

- Но с другой стороны - всё это соединяет нас... Расстояние означает доступ к разным ресурсам, и значит - создаёт интерес к обмену и торговле, к игре… Разный язык позволяет по-разному смотреть на мир, и вот - мы получаем, с одной стороны, поразительную немецкую философию, которой нет равных в мире…

- С другой - мы получаем ту самую, великую русскую литературу, которой, ровно так же, равных нет. Одно выгодно дополняет другое, разве нет?

- История грандиозных склок - одновременно история великих союзов и совместных побед.

- Как будто кто-то, невидимый, всё время уравновешивает тяжесть наших взаимных поражений и величину претензий друг к другу.

- Чтобы у нас не было повода долго дуться?

- Если так.., то этот “кто-то” - более разумный чем... человек. Его Ай-Ку гораздо выше, чем наш. Потому что причина того, что мы тут ищем, и того, что искали люди до нас, всегда была рядом с нами.

- И.., что же мы упускаем?

- Кое-что важное - что всегда находит причину, пусть и с короткими перерывами, ненавидеть друг друга… что объединяет нас всех как “вид”, и позволяет нашему общему роду существовать сто тысяч лет, но в то же время - разделяет этот род до самого дна.

- И это то, что немцы достали с самого дна бездонной бочки со смыслами и положили у нас на виду?

- Точно.

- Но, что же это?

- Что? Неудивительно, что ты спрашиваешь. И неудивительно, что не видишь.

- Это так очевидно, что этого не видит никто?

- Похоже, на то. Это “что?” спрятано от нас наилучшим образом - “у всех на виду”, и поэтому никогда не бросается нам в глаза. Это “что?” находится к нам так близко, что никогда не вызывает подозрений. Это “что?” не меняется никогда, и это единственная общая деталь для всех, кто когда-либо шёл на войну. У каждой из них свои причины. Одинаковых войн не бывает. Но есть кое-что общее у всех, кто идёт воевать…

- Что же?

- Их отправляют на фронт матери и отцы... Почему мы должны убивать друг друга? Об этом нужно спросить у них.

-3

Об Ай-Ку

Найти это кино на Яндексе или в Гугл

Смотреть кино с Ай-Ку:

Вечер первый | Предыдущий | Следующий вечер (на днях)

Images by OpenClipart-Vectors, congerdesign and stux from Pixabay