Доброго дня, уважаемые гости!
Нечасто, но приходится видеть ситуации, когда монтаж системы отопления выполнен так, что существует вероятность работы циркуляционного насоса на так называемую - "закрытую задвижку", т.е. возможна ситуация, когда все контуры для циркуляции теплоносителя будут перекрыты.
В качестве примера, такое происходит, если все контуры системы отопления одновременно перекрываются автоматическими терморегуляторами на каждом радиаторе, и работающему на полную мощность - насосу, невозможно обеспечить циркуляцию теплоносителя.
Если насос является частотным ("с мозгами"), который в автоматическом режиме позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки и, как следствие, интенсивность циркуляции - то это для него нестрашно, так как при повышении сопротивления системы отопления, он сам снижает свою производительность и может некоторое время находиться в режиме ожидания открытия любой из термоголовок.
Если насос асинхронный (старого образца) - для него этот режим неприемлем. Такой насос неразборчив к сопротивлению системы, и при определенном достижении критического порога - в насосе возрастает нагрузка на механическую часть, растет ток, резко поднимается давление с последующим перегревом агрегата, и как следствие - выход из строя.
Как исправить ситуацию
1. Самый простой вариант - выбрать помещение, к которому вы не предъявляете высоких требований по температурному режиму (такое помещение будет всегда теплым) и снять с радиатора данного помещения - терморегулятор, чтобы для насоса всегда был обеспечен хотя бы один свободный контур и он не работал "в стену".
2. Второй вариант: установка перепускного клапана. Такой клапан служит для обеспечения постоянного протока, где существует вероятность полного перекрытия того же самого протока в системе отопления. Конструкция клапана несложна и устройство работает следующим образом: при достижении определенного давления в системе - пружинка прижимается, обеспечивая открытие клапана, соответственно и ход теплоносителя.
Регулируется такой клапан вручную, и настроив его на определенное значение давления в системе, вы сможете автоматически разгружать систему при работе насоса на "закрытую задвижку".
Монтаж перепускного клапана выполняется всегда после циркуляционного насоса, но до первого радиатора, таким образом он работает как автоматический байпас - шунтируя подающую и обратную линии.
Буду рад, если статья вам помогла. Спасибо за внимание!
Монтаж циркуляционного насоса: на подачу или на обратку?