Найти тему

Отдых на Кубе: прогулка на ретро кабриолете

Ни для кого не секрет, что Куба буквально заполнена старыми автомобилями. Некоторые из них используются Кубинцами по прямому назначению. Они перевозят на них грузы, ездят по различным делам. Ну а есть часть автомобилей, которые используются в качестве такси. Особенно, они пользуются спросом среди многочисленных туристов.

Этот трудяга, явно не катает туристов
Этот трудяга, явно не катает туристов

Лёжа на пляже возле море-океана и думая чем ещё заняться. И вдруг меня посетила мысль: "А не прокатиться ли нам на каком-нибудь раритете?". Побывать на Острове Свободы и не прокатиться на ретро автомобиле, это всё равно что побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву Башню. Тем более нужно этим воспользоваться, пока власть в стране не переменилась.

Найти такси для туристов не проблема, вокруг отеля на улице, всегда можно встретить несколько автомобилей. Ещё по улицам ездят брички, запряжённые лошадьми, которые могут подвезти куда-нибудь за 5 куков (туристическая валюта на Кубе) с человека.

Покататься в классическом американском седане, без кондиционера в жару, ещё то удовольствие, поэтому решено было взять кабриолет.

ну, на почти таком авто я и дома могу прокатиться))
ну, на почти таком авто я и дома могу прокатиться))
Большой чёрный Кадилак такси. Думаю, внутри там просто пекло!
Большой чёрный Кадилак такси. Думаю, внутри там просто пекло!

Кабриков было встречено всего несколько. Один из них периодически крутился возле нашего отеля. Им оказался Chevrolet 1955 года выпуска. Он привозил туристов к гостинице и ехал дальше. Был трудно уловим.

Ретро автомобиль всегда привлекает внимание, а ретро кабриолет так подавно
Ретро автомобиль всегда привлекает внимание, а ретро кабриолет так подавно

Внутри кожаный салон, хорошо хоть белый
Внутри кожаный салон, хорошо хоть белый

Подождав водителя несколько минут, мы двинулись дальше, так и не встретив его.

На стоянке возле местного торгово-развлекательного центра тоже стояло несколько такси. Среди них были хорошо известные москвичи 2140. Кабриолетов, увы не оказалось. И вот, возле местного сувенирного рынка был встречен Buick, который согласился нас покатать за 20 куков по местным красотам. К слову, за 50 куков можно было доехать до города Ольгин, который располагался в нескольких километрах. При этом водитель мог провести краткую экскурсию, правда только на корявом английском языке, ну или на родном-испанском. Так как автомобиль был зафрахтован другими туристами, мы договорились встретиться в определённое время, возле лобби отеля.

Маршрут был выбран простой: доехать до соседнего пляжа, где мы искупаемся, посмотрим местные достопримечательности и вернуться обратно в наш отель. Мы подошли к назначенному времени, а наш "пунктуальный" таксист пока не появлялся. Прождав 15 минут, я отправился к припаркованным по соседству Chevrolet Bell Air, просто посмотреть да сфотографировать. В этот момент ко мне обратился один из кубинцев-водителей, оказалось мы сегодня договаривались с его другом, и тот должен приехать минут через 10. Ну или мы можем прокатиться на его раритете. Bell Air красивый автомобиль, но всё же хотелось кабрик и мы стали ждать.

Спустя почти пол часа подъехал желанный для нас автомобиль, и мы забравшись в него, поехали колесить по кубинским дорогам.

Buck Eight 1948 года
Buck Eight 1948 года
Кубинские дороги
Кубинские дороги

До этого момента я катался на кабриолетах. И даже как-то ездил на знаменитом армейском джипе WIllys MB. Но там был маленький джип и бездорожье, а тут большой американский кабриолет с мощным двигателем. Ну и пару слов о двигателе: им оказался хорошо знакомый советским водителям силовой агрегат от грузовика ГАЗ 53.

Двигатель от Газ 53 в Buick 8
Двигатель от Газ 53 в Buick 8

Приехав на пляж, мы пошли по своим дела, а таксист поехал по своим. Был некий момент переживания, а не кинет ли он нас. Ну ничего страшного, разных такси полно, поэтому можно и вернуться на другом авто.

Во второй раз, таксист, как ни странно, приехал вовремя. Прям на парковке, я устроил небольшую фотосессию с автомобилем.

Если на пляж мы ехали вольготно и расслабленно, осматривая достопримечательности, то на обратном пути, я попросил водителя немного погонять, в рамках правил, конечно)) Отечественный двигатель от Газ 53 без проблем разгонял тяжёлый автомобиль, так что прокатились, как говориться, с ветерком! Без крыши, скорость чувствуется гораздо сильнее. Обгоняя другие автомобили мы Единственный минус-приходилось придерживать рукой шляпу, иначе она могла улететь с потоками воздуха.

Впереди показался другой автомобиль...
Впереди показался другой автомобиль...

Мгновение, и наш кабрик оставляет его позади
Мгновение, и наш кабрик оставляет его позади

В ближайшее время буду выкладывать видео с нашей поездки на Кубу и катание на кабриолете.

Ну а пока предлагаю прочитать мою статью "Долгий перелёт на Кубу. Впечатления о полёте и красивые виды".

О Советских автомобилях на Кубе можно прочитать тут.