Ни для кого не секрет, что Куба буквально заполнена старыми автомобилями. Некоторые из них используются Кубинцами по прямому назначению. Они перевозят на них грузы, ездят по различным делам. Ну а есть часть автомобилей, которые используются в качестве такси. Особенно, они пользуются спросом среди многочисленных туристов.
Лёжа на пляже возле море-океана и думая чем ещё заняться. И вдруг меня посетила мысль: "А не прокатиться ли нам на каком-нибудь раритете?". Побывать на Острове Свободы и не прокатиться на ретро автомобиле, это всё равно что побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву Башню. Тем более нужно этим воспользоваться, пока власть в стране не переменилась.
Найти такси для туристов не проблема, вокруг отеля на улице, всегда можно встретить несколько автомобилей. Ещё по улицам ездят брички, запряжённые лошадьми, которые могут подвезти куда-нибудь за 5 куков (туристическая валюта на Кубе) с человека.
Покататься в классическом американском седане, без кондиционера в жару, ещё то удовольствие, поэтому решено было взять кабриолет.
Кабриков было встречено всего несколько. Один из них периодически крутился возле нашего отеля. Им оказался Chevrolet 1955 года выпуска. Он привозил туристов к гостинице и ехал дальше. Был трудно уловим.
Подождав водителя несколько минут, мы двинулись дальше, так и не встретив его.
На стоянке возле местного торгово-развлекательного центра тоже стояло несколько такси. Среди них были хорошо известные москвичи 2140. Кабриолетов, увы не оказалось. И вот, возле местного сувенирного рынка был встречен Buick, который согласился нас покатать за 20 куков по местным красотам. К слову, за 50 куков можно было доехать до города Ольгин, который располагался в нескольких километрах. При этом водитель мог провести краткую экскурсию, правда только на корявом английском языке, ну или на родном-испанском. Так как автомобиль был зафрахтован другими туристами, мы договорились встретиться в определённое время, возле лобби отеля.
Маршрут был выбран простой: доехать до соседнего пляжа, где мы искупаемся, посмотрим местные достопримечательности и вернуться обратно в наш отель. Мы подошли к назначенному времени, а наш "пунктуальный" таксист пока не появлялся. Прождав 15 минут, я отправился к припаркованным по соседству Chevrolet Bell Air, просто посмотреть да сфотографировать. В этот момент ко мне обратился один из кубинцев-водителей, оказалось мы сегодня договаривались с его другом, и тот должен приехать минут через 10. Ну или мы можем прокатиться на его раритете. Bell Air красивый автомобиль, но всё же хотелось кабрик и мы стали ждать.
Спустя почти пол часа подъехал желанный для нас автомобиль, и мы забравшись в него, поехали колесить по кубинским дорогам.
До этого момента я катался на кабриолетах. И даже как-то ездил на знаменитом армейском джипе WIllys MB. Но там был маленький джип и бездорожье, а тут большой американский кабриолет с мощным двигателем. Ну и пару слов о двигателе: им оказался хорошо знакомый советским водителям силовой агрегат от грузовика ГАЗ 53.
Приехав на пляж, мы пошли по своим дела, а таксист поехал по своим. Был некий момент переживания, а не кинет ли он нас. Ну ничего страшного, разных такси полно, поэтому можно и вернуться на другом авто.
Во второй раз, таксист, как ни странно, приехал вовремя. Прям на парковке, я устроил небольшую фотосессию с автомобилем.
Если на пляж мы ехали вольготно и расслабленно, осматривая достопримечательности, то на обратном пути, я попросил водителя немного погонять, в рамках правил, конечно)) Отечественный двигатель от Газ 53 без проблем разгонял тяжёлый автомобиль, так что прокатились, как говориться, с ветерком! Без крыши, скорость чувствуется гораздо сильнее. Обгоняя другие автомобили мы Единственный минус-приходилось придерживать рукой шляпу, иначе она могла улететь с потоками воздуха.
В ближайшее время буду выкладывать видео с нашей поездки на Кубу и катание на кабриолете.
Ну а пока предлагаю прочитать мою статью "Долгий перелёт на Кубу. Впечатления о полёте и красивые виды".
О Советских автомобилях на Кубе можно прочитать тут.