Эта история произошла со мной летом 2017 года – тем летом мы с дочкой поехали в отпуск к родственникам в Италию. Прямого рейса из Уфы нет, поэтому мы летаем через Москву с пересадкой в Шереметьево. Так было и в тот раз.
Между самолетами было буквально полтора часа, этого как раз хватает, чтобы спокойно перейти из одного терминала в другой и пройти паспортный контроль. Когда наш самолет из Уфы приземлился, мы с дочкой пошли в направлении нужного терминала (благо багаж отправили трансфером и забирать/сдавать чемоданы не пришлось). Вдруг нас окликнула сотрудница аэропорта. С ней рядом стояла женщина, которая, как выяснилось, прилетела с нами на одном самолете и дальше летела в Болонью, как и мы. Женщина боялась заблудиться при переходе из одного терминала в другой и попросила, чтобы мы взяли ее с собой, раз уж нам нужно на тот же самолет. Я, конечно, согласилась, всегда рада помочь, чем могу. Пока мы шли, женщина завела разговор о том, как хорошо в Италии и как соответственно все невесело в России. Из разговора я узнала, что женщина эта из Салавата (небольшой городок в Башкирии), летит она в Болонью в гости к подруге и бывает там периодически. Дальше она начала ругать наше все: медицину, правительство, людей и т.д. Мол, и на улицах у нас грязно, и в больницах у нас не лечат, а только калечат, и все в таком духе. Мне разговор был, мягко говоря, неприятен, но воспитание не позволяло ее «отшить», раз уж взялась помочь. Возражать я тоже не стала, потому что по опыту знаю, что вступать в полемику в таких случаях себе дороже.
А дама продолжала, и в итоге разговор вышел на тему маленьких российских пенсий и больших итальянских. Дама посетовала, что у нее, мол, пенсия всего 9500 руб. И как можно жить на такие деньги, и это издевательство и все в этом духе. Напоминаю: на момент разговора мы стояли у выхода на посадку на рейс в Болонью, куда она летела на отдых к подруге. Бедная пенсионерка. И тут меня припекло, честно говоря. Я ей сказала, что моя мама, живущая в Италии, тоже получает пенсию около десяти тысяч. Дама аж засветилась, видимо, думала, что я тоже сейчас начну жаловаться. «Вот, вот, видите, и у вашей мамы то же самое!» Но не тут-то было. Я ей на это ответила, что моя мама, будучи переводчиком, всю жизнь проработала по прямому контракту с итальянцами, которые никакие пенсионные взносы за нее не платили, и только первые 2 года после института отработала учительницей французского в школе. А откуда должна была взяться большая пенсия, если не было отчислений? «Вы ведь тоже, наверное, неофициально работали, так?» - спросила я её. На что она мне ответила, что да, она ИП (до сих пор). Ну так значит в ПФР она отчисляла и отчисляет мизерные фиксированные суммы, откуда должна взяться большая пенсия? После этого я вежливо извинилась, сказала, что хочу купить воды, и мы с дочкой оставили её наедине с её странными представлениями о жизни. До самой посадки мы держались в отдалении, а я молилась, чтобы ее место в самолете не оказалось рядом с нашими.