В марте 2018 года Филипп Киркоров (это певец такой) выпустил песню "Цвет настроения синий". На первый взгляд ничего выдающегося: умца-умца и прилипчивый припев. Но штука в том, что песню узнали далеко за пределами российских широт. "Mood colour blue, Inside a Martini and holding a bikini" долетело до ушей Института цвета Pantone и вот вам пожалуйста - главным цветом 2020 года они провозглашают Классический Синий (Classic Blue, PANTONE 19-4052).
Представители Pantone описали этот оттенок так: "бескрайний синий заставляет нас смотреть на вещи, выходя за рамки простого и очевидного, стимулирует мыслить шире, настраивает на глубокие размышления и открывает иные потоки общения". Свой выбор они объяснили тем, что он - результат долгой работы с психологами и социологами, основанной на анализе предпочтений покупателей по всему миру. (Но мы-то с вами знаем, что их вдохновило, ага).
На что же повлияет этот выбор?
По замыслу колористов "Классический синий" призван расширить ассоциативный ряд и позволить людям испытать мультисенсорный опыт. Для этого Pantone запустил ряд совместных проектов. Так, швейцарская парфюмерная компания Firmenich выпустила свечу, а марка Tealeaves создала чайную смесь.
Означает ли это, что на протяжении 2020-го года всё будем в синем цвете? Нет! Важно понимать, Pantone выбирает цвет, который уже стал популярны - официальное признание делает оттенок более трендовым.
А вам нравится цвет 2020 года?