Найти тему

Итоги 2019: главные события рынка соцсетей

Оглавление

2019 год прошел, а мы уже скучаем по нему? Почему? Да потому, что за этот год в сфере социальных сетей произошло множество действительно значимых событий, многие из которых, наверняка, окажут влияние на то, как будут развиваться social media в 2020.

Happy Birthday to you

В прошлом году Facebook отпраздновал свой 15летний юбилей. С ума сойти можно! Соцсеть активно растет и развивается и, безусловно, задает правила игры для своих собратьев. Именно поэтому следить за Facebook нужно и важно.

Судебные разбирательства

За прошлый год случилось многое и, конечно же, не обошлось без скандалов. Так, например, Британский парламент высказался относительно того, что Facebook злоупотребляет данными, которые он собирает от пользователей.

Мало того, Федеральная прокуратура США начала расследование в отношении соцсети по той же причине.

Не успели страсти поутихнуть, как в сети обнаружилась база данных пользователей Facebook с 419 млн. телефонных номеров.

К чему это приведет? Скорее всего соцсети со временем станут более закрытыми и с большей ответственностью будут подходить к защите персональных данных своих пользователей.

Соцсети против насилия

2019 также запомнился благодаря целой череде изменений, посвященных защите личности.

Так, например, в Twitter появилась возможность скрывать «нежелательные» комментарии под собственными публикациями. Facebook ограничил возможность своего сервиса по распознаванию лиц на фото, позволяя делать это только при согласии пользователя.

Instagram не только начал выборочно модерировать комментарии, направленные на травлю и оскорбление, но и ввел цензуру для эмодзи, если они использованы с сексуальным подтекстом.

Youtube защитил детский контент, выделив его в отдельную категорию, при этом тщательно модерируя тот материал, который становится доступен для просмотра детьми.

Многое из этого направлено на борьбу с таким явлением, как кибербуллинг. В принципе, инициатива верная и в будущем благодаря ей, возможно, соцсети станут несколько добрее и человечнее.

Успех и провал 2019 года

Безусловно, к успеху 2019 года можно отнести приложение TikTok, которому удалось обогнать Youtube и Instagram по количеству скачиваний. Это реальный пример того, что видео-контент, нацеленный именно на молодых пользователей, действительно является трендом ближайших нескольких лет. И, конечно же, на волне этого успеха сервис дал возможность бизнесу размещать рекламу в приложении.

Но не у всех дела в 2019 году шли как по маслу. Так, например, запущенный Вконтакте сервис знакомств под названием Lovina так и не смог выстрелить, как впрочем и сервис Instagram Threads для переписки с близкими друзьями.

Чего ждать в 2020?

В одной из наших предыдущих статей, мы рассказали о том, что ждет нас в соцсетях в нынешнем году. Если кратко, то это:

  • Распространение инструментов дополненной и виртуальной реальности (AR и VR)
  • Активная борьба с накрутками и махинациями
  • Популяризация чат-ботов
  • Продолжение доминирования видео-контента
  • Ориентация на микро-инфлюенсеров