Найти тему

Сквозная аналитика: что это и для чего она нужна?

Оглавление

Сквозная аналитика – это инструмент, который позволяет отслеживать и сводить воедино все процессы, происходящие в вашем бизнесе. Без нее вы буквально двигаетесь вслепую, не понимая какие результаты дает то или иное действие и во сколько оно реально обходится вашей компании. Согласно статистике в среднем только 1-2% компаний сегодня используют для оценки своей деятельности сквозную аналитику.

Что же такого может сквозная аналитика?

Прежде всего, она дает понимание о взаимодействии клиента с вашей компанией, начиная с первого касания и заканчивая продажей.

В сквозную аналитику входят:

  • ключевые показатели по каналам продвижения (CTR, CPC, ROI и так далее);
  • информация о взаимодействии с сайтом, звонках, заявках;
  • информация о продажах, допродажах и повторных продажах.

«Ничего необычного» – подумаете вы. И будете правы. Да, действительно все эти данные есть в отчетах из рекламных кабинетов и CRM. Однако главная прелесть сквозной аналитики не в том, что она предоставляет эти данные, а в том, что она умеет их связывать между собой и показывать цельную картинку, без которой, по сути, невозможно грамотно управлять маркетингом.

Благодаря сквозной аналитике вы сможете:

  • оценить эффективность каждого из рекламных каналов, которые вы используете;
  • понять, сколько вы тратите на получение заявки, а сколько на клиента;
  • точно рассчитать прибыль, которую вам приносит один клиент;
  • узнать окупаемость маркетинговых вложений.

Почему сквозная аналитика нужна всем?

С ее помощью вы сможете подтвердить или опровергнуть любую гипотезу. Вам не придется строить догадки, основываясь на предположениях. Вы увидите общую картину вашего маркетинга и сможете принимать обоснованные решения по движению в ту или иную сторону.

С чего начать внедрение сквозной аналитики?

Прежде всего нужно оценить ваш текущий уровень. Новичком в аналитике можно считать того, кто просто анализирует рекламные кампании, делая упор на такие показатели, как CTR, охваты и клики.

Следующим шагом в анализе вашего маркетинга можно назвать подключение сервисов по аналитике Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также настройку в них целей. Благодаря этому вы сможете понимать, какие каналы дают вам заявки, а также видеть, как пользователи реагируют на ваш сайт и как ведут себя на нем.

Для более продвинутого уровня необходимо подключение call-трекинга и e-mail-трекинга. Эти инструменты помогут вам отслеживать первоисточники звонков и электронных писем. На этом этапе вы не только видите все заявки, но и можете вручную посчитать затраты на продвижение и даже посчитать окупаемость. Однако эти данные все равно будут достаточно неточны и будут требовать от вас больших временных затрат.

Если у вас еще нет CRM, вам обязательно нужно ее внедрить, кроме того, ее нужно связать с вашими соцсетями, мессенджерами и другими источниками заявок. Таким образом вы уже будете видеть взаимосвязь между обращениями и продажами.

Для полноценной сквозной аналитики потребуется дополнительный сервис, например Roistat. После его подключения вы сможете связать воедино все данные и осознанно управлять маркетингом.