Яго Севатарион - первый капитан легиона предателей "Повелители Ночи". Его жестокость и боевые умения сделали его одним из самых опасных противников в галактике, которому не было равных ни среди предателей, ни среди лоялистов.
Детство и возвышение
Яго родился на самой преступной планете во всем Империуме - Нострамо 5, планете, где царит вечная тьма. Яго был преступником, как и все дети на этой планете, но его от прочих отбросов его отличало одно - он очень любил ворон. Мальчик часами возился в птицами, ухаживал за ними и кормил. Казалось, что он даже понимает этих животных. За такие "причуды" крайне нехарактерные для Нострамо Яго прозвали "Принц Воронья".
После вступления в Легион у Яго сразу не заладились отношения с братьями. Будучи по натуре человеком недоверчивым и скрытным, он понял единственно-верное правило для всего Легиона - выживает сильнейший. Севатарион никогда не ошибался в людях и быстро понял, что если он хочет выжить, но не стоит доверять и полагаться ни на кого, рассчитывая только на себя.
Жестокость, благодаря которой он выжил на Нострамо, помноженная на выдающийся природные данные быстро позволили ему подняться в иерархии легиона, вскоре став капитаном роты. Но не только сила и хитрость вели юного Яго, в нем дремал недюжинный псайкерский талант, который он подавлял, но способности Варпа не только отказывались впасть в спячку, но и усиливали само тело Яго, делая его сильнее, быстрее и, вместе с тем смертоноснее, чем любой из его братьев.
Севатарион настолько мастерски овладел силовой алебардой, что его прозвали "Мастером алебарды". В рукопашном бою ему никто не мог составить хоть какую-то конкуренцию, кроме чемпиона Имперских Кулаков Сигизмунда, с которым Яго сошелся в рукопашном бою вскоре после начала Ереси Хоруса. Их бой продолжался более 30-ти часов. Для Севатариона – это был первый противник, который поставил его в тупик. Он не мог его победить честно, и тогда нарушил правила, прервав непрерывную серию побед капитана Имперских Кулаков. Он бы пронзил Сигизмунда своей алебардой, если бы не появилась рота Кулаков, которая отогнала Яго от уже лежащего чемпиона.
Мастерство и Жестокость Яго Севатариона, даровало ему право вести в бой Атраментар – отряд элитных терминаторов легиона, настолько преданных своему командиру, что убивали по его приказу всех, на кого тот указывал.
Яго вместе с капитаном Малхарионом, присутствовали на собрании примархов и капитанов, что предшествовало резне на Истваане-5. После пламенной речи Лоргара именно Севатарион впервые произнес - Смерть Ложному Императору - фразу, что сделала изменила Повелителей Ночи навсегда.
Конрад Кёрз относился к своему капитану очень тепло, если такой эпитет применим к Ночному Призраку. Без преувеличения можно сказать, что Яго был одним из немногих, кого примарх мог называть другом.
«Вот поэтому мне так и нравится твое общество, Севатар. Ты лучше всех шутишь с невозмутимым видом»– Конрад Кёрз в пси-диалоге с Яго Севатарионом.
Во время высадки на Истваане Кёрз поручил своему капитану очень важное задание - не дать Корвусу Кораксу возможности выскользнуть из окружения. Не известно, что случилось между Яго и примархом Гвардии Ворона, он после битвы на сторону предателей перешло отделение Гвардии Ворона во главе с капитаном Рушалем.
Но, Яго подвел своего отца - Кораксу во главе нескольких тысяч лоялистов удалось скрыться в пещерах Истваана. После битвы Севатарион окрасил свои перчатки в красный цвет, что на родном мире Повелителей Ночи Нострамо значило, что после искупления своего проступка он будет казнен.
Не смотря на то, что Повелители Ночи перешли на сторону Хаоса, они презирали его. Ярче всего это продемонстрировал именно Яго - когда его брат Аргел Тал принял демоничество, Принц Воронья подошел к нему и плюнул под ноги, демонстрируя не только свое презрения, но и большей части легиона.
После Истваана, Осужденный, как Яго прозвали его братья, дважды спас жизнь своего отца. В первый раз он вытащил Кёрза из под меча Льва Эль'Джонсона, который успел тяжело ранить Ночного Призрака. от полученных ранений примарх впал в кому.
После ранения примарха, легион возглавили Рукокрылые - совет самых искусных воинов и полководцев. Они хотели отомстить Темным Ангелам, даже если это будет стоить Повелителям Ночи самого существования. Понимая, что смерть многих братьев будет бессмысленна, он приказал Атраментар перебить всех Рукокрылых, что они и сделали. Вскоре на их место Яро лично назначил наиболее доверенных легионеров.
Но Кёрз до сих пор находился в коме. Яго отчаялся и воззвал к своим психическим силам, которые подавлял долгие годы. Он сумел пробиться в сознание примарха. Он сумел докричаться до своего отца, разговор хоть и был коротким, но примарх был рад своему другу, хотя и не отменил вынесенный смертных приговор. Вскоре Кёрз пришел в себя.
Кёрз решил отомстить Льву, предприняв дерзких шаг - штурм флагмана Темных Ангелов. Во время боя Яго пришлось вновь пробудить свои псайкерские способности, чтобы спасти отца, но он не совладал со своими силами и упал в обморок, что привело к его пленению, и, скорее всего, смерти.
Позже, когда пучина безумия все сильнее поглощала Кёрза, он постоянно требовал к себе своего друга, первого капитана Яго, однако ему вновь и вновь говорили, что Севатарион пал много лет назад...
Существует версия, что Яго не погиб, а стал магистром восьмого братства Серых Рыцарей, но, как было на самом деле, мы так никогда и не узнаем.
Вот и все, если вам понравилась статья про Яго Севатариона, то оцените её лайком!
Если хотите больше узнать о безумии, что постигло Конрада Кёрза, то вам сюда
Если вам интересно почитать про Эразма Тихо, героя Кровавых Ангелов, что пал жертвой проклятия, то вам сюда
Если же вам интересны Космические Волки, а именно главный их юморист Лукас Страйфсон, то статья про него лежит тут
Лемартес, Страж Заблудших, тот, кто сдерживает черную ярость - статья про него тут
Статья про Бьорна, разящую руку, первого после Русса лежит здесь