Найти в Дзене
Движение - жизнь

Как предотвратить блики от светодиодных встречных фар

Многие водители осенью и зимой, когда ездят чаще в темноте, борются с бликами. В этом виноваты современные автомобили с яркими ксенонами или светодиодными фарами. Они светят более интенсивно, и их холодный белый свет ослепляет больше, чем теплый свет обычных галогенных ламп. Зато они гораздо красивее, поэтому производители ставят больше на внешний вид, чем на безопасность. Действительно кажется, что блики возросли с 1990-х годов, когда ксеноновые лампы стали широко использоваться, заменяя светодиоды. Сам источник света не оказывает такого влияния на блики. Испытания действительно показывают, что многие светодиодные фары светят излишне интенсивно и ослепляют. Они очень популярны среди производителей. Они не требуют много места и, таким образом, позволяют устанавливать меньшие, более низкие фары, которые выглядят свирепо и привлекательно. Однако небольшой и интенсивный источник света может вызвать у многих встречных водителей чувство дискомфорта. Светодиодные фары с технологией проец

Многие водители осенью и зимой, когда ездят чаще в темноте, борются с бликами. В этом виноваты современные автомобили с яркими ксенонами или светодиодными фарами. Они светят более интенсивно, и их холодный белый свет ослепляет больше, чем теплый свет обычных галогенных ламп. Зато они гораздо красивее, поэтому производители ставят больше на внешний вид, чем на безопасность.

Действительно кажется, что блики возросли с 1990-х годов, когда ксеноновые лампы стали широко использоваться, заменяя светодиоды. Сам источник света не оказывает такого влияния на блики.

Испытания действительно показывают, что многие светодиодные фары светят излишне интенсивно и ослепляют. Они очень популярны среди производителей. Они не требуют много места и, таким образом, позволяют устанавливать меньшие, более низкие фары, которые выглядят свирепо и привлекательно. Однако небольшой и интенсивный источник света может вызвать у многих встречных водителей чувство дискомфорта.

Светодиодные фары с технологией проецирования являются сегодня стандартными. Они используются Škoda, Mazda и рядом производителей автомобилей. Кажется, лучшее решение найдено в новом Renault Clio. Фара состоит из набора параболических отражателей, от которых и отражается свет полупроводникового источника.

Для глаз такое решение более приятное и уменьшает блики. Почему? Отраженный свет имеет большую поверхность выхода из фары, и его интенсивность лучше распределяется. Кроме того, водитель не смотрит прямо на светодиодную лампу, когда смотрит прямо в фару.

-2

Идеальная фара должна иметь отражатели для ближнего света, которые затем излучают однородный свет без бликов, и проекторы для адаптивного дальнего света. Те же правила бликов также применяются к стоп-сигналам. В них даже меньшие лампы освещают более интенсивно и в результате ослепляют водителя. Особенно это заметно в автомобилях с автоматической коробкой передач или электромобилях, стопы светят почти постоянно и неоправданно сверкают при движении.

Как предотвратить блики?

  • Никогда не смотрите прямо в фары встречного автомобиля. Вместо этого сосредоточьтесь на своей собственной полосе движения, в идеале на правом краю дороги.
  • Проверьте свое зрение, и если необходимо, возьмите подходящие линзы или очки. Проверяйте его регулярно. Ночью и в темноте водители с нарушениями зрения находятся в худшем положении.
  • Позаботьтесь о состоянии лобового стекла. Грязь, запотевание или царапины ухудшают эффект бликов.
  • Проверяйте фары в мастерской и всегда корректируйте их в соответствии с нагрузкой.