Я недоуменно поехал обратно в деревушку. Если этот отшельник согревается алкогольными напитками, то ему определенно будет лучше в Темнолесье, а не в полуразрушенной башне. Хозяина таверны Смиттса я нашел в главной зале. Он уважительно покачал головой, сказав, что такую сильную штуку нечасто спрашивают. Он пообещал приготовить мне настойку, если я ему принесу расходный материал, также как и мадам Еве. У них своего вообще ничего нет?
Основным ингредиентом были, по словам трактирщика, цветы гнили, которые растут на трупах. Меня передернуло. Отшельник там спятил? Как можно пить такую гадость? Удивительно только, откуда Смиттс знает рецепт ее приготовления. Да еще и говорит, что “недавно видел растения на Безмятежном кладбище”. Что он там делал? При том, что там бродят опасные твари.
Нехотя я отправился к югу от деревни. По утоптанной тропинке я добрался до заброшенного кладбища, в центре которого стояла церковь. По кладбищу бродили скелеты. На мой взгляд не стоило бы их тревожить. Я вообще не понял, нападает ли нежить на Темнолесье. На вид они были достаточно спокойными.
Я, кстати, не понимаю, если на Темнолесье может быть совершено нападение со всех сторон, почему никто не додумался поставить стены? Хотя бы простой частокол из бревен уже значительно повысит обороноспособность. Они живут в лесу! Древесины тут хоть отбавляй. Нет, Алтея стоит без дела и жалуется, что Штормград не может выделить ни одного лишнего пехотинца. Да такому командиру я бы и оружие не доверил.
Между могил действительно росли фиолетовые цветки. Мне не объяснили, что нужно искать, но ничего сколько-нибудь похожего все равно не было, поэтому я начал собирать их.
Скелеты довольно слабо возмущались моим присутствием, но ничего серьезного сделать мне не смогли. Вызывало уважение, что нежить поддерживает на кладбище порядок: не было мусора, по периметру исправно горели факелы, ограда была в порядке. Я заглянул в заброшенную церковь и обнаружил там невменяемого вурдалака, про которого говорила мне Мэри. Странно, что в церкви не было вообще никакой мебели. Что с ней случилось, сожгли ее что ли? Или съели? Так или иначе, я справился с вурдалаком и действительно обнаружил у него зеркало. Зачем он его таскал все это время? Да еще и не разбил?
Где-то по соседству должно было бы быть место, рядом с которым бродили тенеткачи, которых просил убить Колар. И там же я обещал поискать документы для Далтри. Слегка проплутав по лесу я нашел какую-то заброшенную плантацию. Похоже, раньше это место было чем-то вроде фруктового сада, а здание на заднем плане использовалось, как амбар для хранения плодов. Но сейчас все пришло в упадок. Воргены жили тут как-то беспорядочно: где-то был вполне приличный лагерь с костром и шалашом, другие бродили в полном одиночестве. Может быть, у них такая иерархия?
Я пробрался в амбар и обнаружил, что он больше похож на хлев с загонами для скотины. Зачем во фруктовом саду хлев? В дальнем углу в куче обломков я нашел вырванную страницу из дневника. В нем было два отрывка из личных записей Сталвана. Я не очень люблю читать интимную переписку, но пришлось ее изучить ради его брата. Сталван описывал свои занятия с двумя детьми: младшим Джайлом и старшей Тиалой. Похоже, он слишком увлекся девушкой, что, видимо, и привело к дальнейшим проблемам.
Когда я вернулся в Темнолесье с докладом о том, что уничтожил некоторую часть скелетов на Безмятежном кладбище, Алтея лишь равнодушно заметила, что я показал себя союзником Ночного дозора. Видимо, я ей уже достаточно надоел, так как она не посчитала нужным дать мне еще какое-нибудь поручение.
Далтри был не очень доволен найденными двумя страницами дневника. Он пытался нагнетать интригу и отговаривал меня идти в третий лагерь воргенов на руднике Роланда. Типа, учти, что вся тайна будет раскрыта там, но, может быть, это не стоит того. Так просто сам расскажи мне все, и я отстану. Нет, надо меня послать на погибель в третий раз. И не просто послать, а с напутствием, что еще никто в Темнолесье не выходил оттуда живым. Что не мешало иметь в архиве какие-то записи, которые говорили, что из этого рудника и приходят монстры.
Калор похвалил меня за убийство тенеткачей, а также сделал реверанс в сторону своего мастера Карвина. Как ни странно, он дал мне задание поубивать самых опасных воргенов на руднике. Это очень во время, я как раз туда направляюсь. Может быть, он и договорился с Далтри. Типа, он дает мне задание поискать там улики, иначе меня не уговорить поубивать там воргенов. Я вообще не знаю, зачем я ему помогаю.
Трактирщик очень быстро сделал мне сок зомби из цветков гнили, которые я ему принес. Странно, я считал, что процесс брожения может занимать годы. Возможно, это все-таки не алкогольный напиток, а некоторый экстракт. Смиттс сказал, что этот сок поднимет мертвого. Я только не понял, это была шутка, или это снадобье действительно имеет отношение к некромантии. Я снова отправился в путь к башне отшельника, чтобы поскорее отделаться от него. С каждым разом этот старик внушал мне все большее и большее подозрение.
По пути к Аберкромби я отдал найденное зеркало астроному. Он сообщил, что уже показал телескоп своему знакомому гному-инженеру. А разве в прошлый раз он не говорил, что этот телескоп и был разработан этим гномом-инженером? Зачем тогда еще раз ему показывать? Он сказал, что для завершения инструмента ему не хватает только особой линзы. А все остальное? Специальная труба и система зеркал? Система! А не макияжное зеркальце Мери. Какие-нибудь фиксаторы. Он же будет не дрожащими руками держать большую трубу. Нет, он сказал, что ему будет достаточно одной линзы из монокля огров. Из одной линзы сделать телескоп невозможно. Ему необходимы как минимум две линзы: для объектива и для окуляра, а лучше три, причем их характеристики должны быть жестко связаны друг с другом. И еще, откуда “ему известно” про эту линзу огров? Зачем вообще ограм монокль? Читать неудобно?
Амберкромби нетерпеливо протянул руки к бутылке, и чуть не оговорился, благодаря меня. В этот момент я уже знал, что он не тот, кем кажется. Он дал мне следующее задание: принести ящик с инструментами, который он потерял несколько недель назад. По-моему, он запутался в своей легенде. То он не может найти до соседнего Темнолесья, то он собирал травы где-то у огров и ему пришлось спасаться бегством. Пусть уже определится, как он себя чувствует.
Ладно, чтобы выяснить, что он затеял, я решил все-таки помочь ему.
Следующая часть.