Найти тему
Хорошая Оптика

Как самому продать квартиру. Этап второй - поиск покупателя.

После того как готовы все документы на недвижимость, которую мы планируем продать, переходим к следующему шагу, а именно - поиску покупателя. О том, что документы более подробно можно прочитать в предыдущей статье цикла. Этот этап, пожалуй, самый сложный и творческий, но зато вы можете почувствовать себя в новой роли, получить, скажем так, новый опыт, обрести новые знакомства.

Итак, первое с чего начнём - подготовка квартиры к продаже. Если в ней никто не живёт, то проще - увозим все вещи, мебель, технику нужную вам, делаем уборку, выкидываем весь хлам из кладовки и лоджии. Делаем мелкий ремонт внутреннего убранства - подклеиваем обои, подколачиваем плинтуса, смазываем петли дверей, чтобы не скрипели, что-то подкрашиваем и т.п. Если квартира жилая, то просто делаем уборку, наводим порядок, стараемся убрать или увезти в гараж, на дачу лишние вещи, которыми не пользуемся и т.д.

После того как придали товарный вид вашей собственности. Делаем фото, снимков желательно выполнить побольше, фотографировать каждое место с разных ракурсов, чтобы потом было из чего выбрать.

Далее необходимо заявить о своём желании продать квартиру и чтобы об этом узнало как можно больше человек, ваших потенциальных покупателей. В настоящее время, самым эффективным способом является размещение объявления о продаже в интернете на таких сайтах как авито, домофонд, циан и т.п. Регистрируемся на этих площадках, создаём объявление, где описываем характеристики объекта продажи - основные площадь, количество комнат, этаж, этажность дома, тип дома, год постройки, указываем цену лота. В объявлении также стоит указать максимум плюсов квартиры, например, низкую квартплату или спокойных соседей, о минусах тоже стоит упомянуть, но не более, чем одном или двух, вскользь и желательно не самых существенных. Также стоит указать удобное для вас время просмотра объекта, условия продажи и ещё какие-то нюансы, которые помогут вам избежать лишних звонков с уточняющими вопросами, чем понятней и объёмней информация подана, тем меньше пустых звонков, отнимающих у вас время. Загружаем фото, размещаем объявление и начинаем ждать звонков.

Второй по эффективности способ заявить о намерениях - разместить объявление на самом объекте продажи. Например, это могут быть листы формата А4 с надписью "Продаётся" и номером телефона наклеенные на стекла окна или растяжка-баннер, размещённые на ограждении лоджии с внешней стороны. Чем хорош такой способ? Он привлекает внимание тех покупателей, кто ищет квартиру в конкретном районе или в конкретном доме. К примеру, у возможных покупателей в этом районе проживают родственники или друзья, расположена рядом работа и они подыскивают жильё поблизости, или конкретный дом имеет хорошие отзывы от знакомых покупателя и он хочет найти квартиру именно в нём.

Ещё один устаревший способ - подача объявления в газету рекламных объявлений или специализированные издания по недвижимости. Не смотря на анахронизм такого способа, он имеет право на жизнь, так как в наши дни существует категория покупателей, которые до сих пор не пользуются интернетом, в основном пенсионеры и люди старшего возраста, но, тем не менее, активно участвуют в рынке продаж недвижимости.

Важная вещь - цена, которую указать в объявлении о продаже недвижимость. Тут надо быть предельно аккуратным, если стоимость сильно завысить, то звонков и предложений о просмотрах будет очень мало, квартира будет продаваться очень долго и без снижения цены не продастся совсем, если стоимость сильно занизить, то вероятность продать жильё достаточно быстро высока, но при этом вы потеряете часть денег, которые могли бы получить, потратив несколько больше времени на поиски более щедрого покупателя. Приблизительно оценить стоимость вашей квартиры можно умножив её площадь на среднюю стоимость квадратного метра в вашем городе. Стоимость квадратного метра по большинству населённых пунктов узнаём на сайтах по продаже недвижимости, например, на domofond.ru есть специализированный раздел, где данные обновляются каждый месяц, там отображается как средняя стоимость по всем типам квартир конкретного города, так и существует категоризация по количеству комнат одно-, двух, трёхкомнатные и т.д., что значительнее уточняет выборку, метр в маленьких квартирах всегда дороже, чем в больших. Кроме того, со стоимостью можно определится изучив местный рынок, выбираете несколько объявлений со схожими параметрами, максимально соответствующими вашей недвижимости - район города, тип дома, этаж, количество комнат, состояние, год постройки, планировка, примерная площадь и смотрите, сколько стоит метр у них, переносите на свою.

Можно заказать оценку у профессионально оценщика, стоимость услуги примерно 2-4 тыс.руб, такая оценка обязательно понадобится, если ваш покупатель будет приобретать жильё в ипотеку, требования банка.

Рекомендую также к итоговой сумме, которую вы пожелаете выручить с продажи, заложить плюсом определённый задел на торг, все покупатели любят торговаться, не торгуясь покупают лишь единицы. Размер задела определите на уровне 2-5% от итоговой цены, если покупатель найдётся быстро, можно скинуть всю наценку с целью его удержания и привлечения, если поиски покупателя затянутся, то этот задел позволит вам полностью или частично компенсировать полученные затраты на коммунальные услуги, налоги, упущенную прибыль, которые накопятся в процессе продажи квартиры в течении длительного времени пока она ещё в вашей собственности.

Согласно статистики процесс поиска покупателя на квартиру со средней по рынку ценой составляет от одного до восьми месяцев, в зависимости от количества комнат и состояния, однокомнатные и студии с хорошим ремонтом уходят быстрей, чем больше комнат и хуже состояние, тем дольше.

В любом случае, не отчаивайтесь, рано или поздно ваш покупатель обязательно найдётся и тогда мы переходим к развязке, следующему третьему этапу - сделке.