Nissan Leaf обзор электрокара
Стоит сразу отметить, что электромобили продаются не очень хорошо и в мире, если взять итог 2018-го года, продажа электрокаров составила всего 1% от общего количества машин. Однако все больше производителей приступают к их разработке, стараются совершенствовать такую технологию. И, по ряду опросов, на первом месте в сфере электрокаров находится Nissan Leaf.
Автомобиль укомплектован батарей на 40 кВт, заряжается до 80% всего за 40 минут (что очень удобно) и пятилетний срок эксплуатации обойдется приблизительно в 35 321 долларов. Запаса хода автомобиля, кстати, хватает приблизительно на 240 км. Что важно — данное авто не является новым, поскольку модель была разработана в 2009-ом, а в серийное производство попала в 2010-ом. До сего дня компания продала более 30 тысяч авто на рынках Японии, Америки и теплых странах Европы. Также сыграла свою роль и развитая инфраструктура — заправки для электрокаров у нас являются редкостью. Стоимость модели в Америке составляет около 30 тысяч долларов с учетом всех дотаций и платежей. Стоимость моделей в Японии вы можете посмотреть здесь.
Что нам предлагает дизайн и каковы официальные характеристики авто
Описывать Nissan Leaf достаточно сложно. В том смысле, что внешне его сложно отличить от компактвэна Note, этого же производителя. Просто у данной модификации капот более скошен и обладает меньшими размерами, передняя оптика выглядит слегка нестандартно, и задняя дверца «сидит слегка косо». Вот и все внешние отличия — никакого футуристического внешнего вида, моментально выделяющего его из большого количества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Перед вами буквально классический хетчбэк на 5 дверей и относящийся к «С» классу.
Ключевые внешние особенности:
- Весьма серьезные размеры — почти 4,5 м длина, колесная база в пределах 2,7 м, высота почти 1,5 м;
- Значительный вес — 1600 кг, с центром тяжести смещенным вниз (что улучшает управляемость);
- Объем багажника — 330 л. Легко модифицируется в дополнительное сидячее место для двух детей. Либо увеличить полезный объем, сложив задние кресла;
- Передние фары выполнены в форме сложенного древесного листа. Фонари отклоняют воздушный поток от зеркал, что улучшает общую аэродинамику и снижает шум ветра;
- На багажнике и пассажирской двери находится шильдик Zero Emission, как подтверждение отсутствия загрязняющих выбросов, плюс фирменные цвета Nissan;
- Капот вполне типичный, так что даже обнажив двигатель неискушенный водитель может спутать его с силовой установкой внутреннего сгорания;
- В двигательном отсеке расположен небольшой аккумулятор на 12 В для питания основной электроники. Основные аккумуляторы литий-ионного типа емкостью в 24 кВт и весом в 300 кг располагаются под днищем;
- Двигатель способен развивать скорость до 145 км/ч. Притом разгон до 100 км/ч проходит за 11,9 секунд. Мощность — 109 л.с., крутящий момент 280 Н*м (на любых оборотах).
Стоит отметить, что данный автомобиль идеально подходит для города. Конечно, на нем не удастся реализовать потенциал агрессивного водителя, но никто и не будет приобретать его для этих целей. Это действительно хороший семейный автомобиль и подойдет тем, кто желает экономить во время регулярного использования машины.
Заряжать автомобиль можно двумя способами:
- Стандарт CHAdeMO позволяет использовать преимущества «быстрой зарядки», подключается к источнику энергии с напряжением до 500 Вольт;
- Стандарт «обычной зарядки» требует подключения к стандартной розетке в 220 Вольт.
Рекомендуется не пользоваться только одним способом, а чередовать их — это, согласно заверениям производителя, продлит срок использования батарей. Впрочем, ввиду отсутствия таких заправочных станций (их очень мало), для заправки придется использовать розетку в гараже или протягивать удлинитель от дома.
Что мы увидим внутри
Кажется, что если снаружи Nissan Leaf практически ничем не выделяется, то внутри он уж точно должен быть другим. Но нет:
- Салон указывает, что это типичный Nissan — эргономика, привычные кнопки, та же отделка. Вспоминается Juke Nismo, хоть это и совершенно разные машины;
- Руль — привычный, удобный, с необходимыми мультимедийными кнопками, управлением обогрева и клавишами стеклоподъемников;
- Селектор коробки передач — выполнен в виде шайбы, обладает несколько непривычным управлением. Трансмиссия, кстати, с одноступенчатым редуктором;
- Приборная панель — цифровая, тахометр и спидометр заменены отображением температуры батареи и индикатором запаса хода. Имеется датчик демонстрации экономичного движения. Все остальные индикаторы стандартные — пробег за поездки, общий пробег, тип движения, не пристегнутый ремень и прочее;
- Сенсорный дисплей на головной панели позволяет управлять навигацией и мультимедийными функциями — ничего нового. Но сам экран наклонный, за ним находятся разъемы для microSD, CD-дисков и навигационной «флешки». Интерфейс компьютера удобный и привычный, но вот локализации (русской) нет, и система навигации для России тоже не предвидится (по крайней мере, в базовой комплектации), а она позволяет рассчитать, сможет ли авто добраться до заданной точки или нет на том заряде батареи, что имеется на данный момент.
Так что, кроме нескольких нюансов, присущих исключительно электрокарам, ничего отличительного или примечательного в салоне нет.
Какой же вывод
Что бы ни говорили сами производители, но Nissan Leaf не является типичным городским электрокаром. Благодаря крутящему моменту и низкой посадке он достаточно резво обходит в городском трафике другие автомобили — его стихией является маневренность, а не длинные прямые отрезки дороги. Обладает отзывчивым управлением, низким уровнем крена на поворотах при средней скорости — его оптимальная скорость составляет 70 км/ч.
Явное достоинство — дешевое топливо и недорогой (действительно недорогой) ТО. Недостаток — малый запас хода. Так что на дачу на нем выезжать будет сложно. Конечно, подключая специальный режим в пробках можно подзаряжаться на ходу (а не терять зря пару литров бензина), но это даст лишь несколько дополнительных километров.
Источник: https://autosender.ru/articles/nissan-leaf-obzor-elektrokara