Найти тему

Ректор далёк от проблем образования

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Удалось мне на днях пообщаться с ректором. Он у нас человек занятой. Дел много. Всем нужно руководить, включая зарубежный филиал. Ректор уже даже трудовые договоры не подписывает. Эта задача делегирована проректору по учебно-методической работе. Почему ему, сложно ответить на этот вопрос.

С ректором хочется пообщаться. К нему много вопросов. Но когда у тебя лекции, практические занятия и подготовка к ним, то не до ожидания в очереди к первому лицу.

А тут ректор сам вызвал. Очень хотел, чтобы я отозвал своё письмо в прокуратуру.

Ректор меня уговаривал. Вспоминал коллектив. Особенно запомнилась фраза "мой коллектив". У меня возникала мысль, сейчас скажет, что университет тоже мой. Интересная ситуация: государственный вуз воспринимается как собственный. Все условия для приватизации в образовании...

Ректор меня не убедил в необходимости отозвать жалобу. Далее в наш разговор вмешался проректор и дипломатично намекнул, что педагоги с претензиями у нас долго не работают.

Встреча подходит к завершению. И вот удача! Ректор спрашивает о моих вопросах к нему. Я только ждал этой ситуации. Руководитель опередил мой вопрос.

Прошу ректора объяснить следующую ситуацию.

Университет состоит из институтов. Они реализуют разные направления бакалавриата. Магистратура является следующим уровнем подготовки. Но она уже не в институтах, а ею руководит отдел магистратуры, где собраны все направления, а кафедр нет.

Прошу уточнить, по какой причине нарушается логика образовательного процесса. Ректор не отвечает на этот вопрос.

Задаю следующий вопрос. Интересуюсь, может быть уважаемый ректор считает, что институты не справятся с этой задачей. И снова мой вопрос остался без ответа. Обращаюсь с третьим вопросом. Предлагаю сделать, чтобы кафедры были лишены двойного подчинения. Говорю ректору о целесообразности подготовки магистров в институтах. Привожу доводы о том, что этот подход обеспечит преемственность в образовании. Повысит качество. Избавит от управленческой неразберихи. Ответа не получаю.

Задаю самый лёгкий вопрос. Почему в магистратуре форма рабочих программ отличается от других уровней? Уточняю, по какой причине руководитель магистратуры, имея техническое образование, руководит всеми. Снова ответа нет.

Ректор берёт паузу. Приглашает помощника. Спрашивает, у него о том, как справляется с работой руководитель отдела магистратуры. Помощник, улыбаясь, говорит, что нужные задачи она решает.

Вновь пытаюсь уточнить, что я говорил о другом. Но мне вежливо указывают на дверь, говоря, что ректору пора ехать в министерство.

Из беседы с ректором я понял одно. Магистратура должна быть коммерчески выгодна. Там нужны объёмы. Поэтому не удивительно, что студент, с трудом защитивший выпускную квалификационную работу бакалавра, оказывается в магистратуре. Становится понятно, почему на этом уровне образования обучаются студенты без базового образования.

Основной вывод: качество образования и системный подход сейчас ректору не интересны. Но есть надежды, что скоро, именно, качество позволит сделать образование дороже!