Довелось мне как то по работе несколько раз посетить самую процветающую страну. По началу, экономя время, мы брали прямые перелеты в нужные нам промышленные центры. По долгу там не задерживались. Решали свои вопросы по бизнесу и улетали обратно.
В тот раз поездка обещала быть долгой. Нужно было посетить сразу три города - Пекин, Гуанчжоу и Гонконг. Маршрут был спланирован заранее, но как это иногда бывает, мы стали заложниками местного гостеприимства. Два дня в Пекине. Самолет. Два дня в Гуанчжоу. Поезд в Гонконг. В Гонконге мы уже не занимались делами, а отмечали с китайскими партнерами подписание новых контрактов. И вот, в хмельном угаре, китайцы посоветовали нам отправиться назад в Пекин на машине.
Вы многое увидите и поймете, сказали они. До вылета домой оставалось еще 4 дня и мы отправились в путь. Надо сказать, что расстояние между городами составляет 2500 км. Поэтому половину пути мы все же проехали на скоростном поезде.
И вот перед нами открылась китайская провинция. Ребята, такого я никак не ожидал увидеть. Особенно после Гонконга.
Китайские крестьяне живут, а точнее существуют, в ужасающих условиях. Хибары, их даже нельзя назвать домами, сделаны из чего только возможно. Тростник и бамбук считается еще вполне приличным материалом. В остальном это может быть просто мусор.
Недалеко от Пекина, в городке Сюйшуй, мы в очередной раз сделали остановку. К нам сразу же подошел местный китаец. Он немного говорил по-английски и немного по-русски. Мы с ним разговорились. Фенг, так звали нашего нового знакомого поведал нам весьма пугающую историю.
По его словам, в Китае населения в 6 раз больше, чем говорят официальные источники. Введенный закон, о не более одного ребенка на семью, совершенно не работает. Побочным его эффектом стало сокрытие новорожденных детей от властей КНР. Их просто не регистрируют. Штраф может составить до 10 годовых зарплат. Нелегальные дети живут в тени. Они не смогут работать без документов. Это порождает массу проблем для Китая. Голодные, безработные китайцы без документов никому не нужны. Официальные цифры по умершим в Китае значительно сокращаются за счет того, что документы усопших передаются или продаются живым нелегалам как билеты в жизнь. За такими паспортами стоят в очередях. Статистика захлебнулась.
Фенг рассказывал нам эту историю около двух часов за чашечкой чая прямо на дороге. А в конце разговора он предложил нам купить его жену.
Да, он продавал свою жену за 2 доллара. Он позвал ее и всячески расхваливал ее способности. Мы вежливо отказались и собрались уезжать. Тогда наш собеседник попросил подождать пару минут. Забежал в свой дом и вышел оттуда со своей юной дочерью. Ее он хотел продать всего за доллар.
Позже, наши китайские партнеры подтвердили все истории того случайного собеседника. Поблагодарили за то, что не воспользовались его "товаром". И, как мне показалось, еще больше нас зауважали.
А для себя мы сделали очередные выводы о том, что все сказанное в СМИ - это чистой воды сказки. Жизнь она совершенно другая и не всегда сладкая.