Б - Бла-Бла-Бизнес
М - Маркетолог
Б: Привет, рад с тобой пообщаться. Расскажешь нам сегодня что нибудь интересно?
М: Привет, взаимно. Задавай вопросы, посмотрим что мы сможем с эти сделать:)
Б: Вопрос сходу, почему анонимно? Есть что скрывать?
М: Нет, просто если будем оголять некоторые темы, будет не этично по отношению к клиентам. Я конечно максимально буду шифроваться если что, однако ты сам понимаешь:)
Б: Я тебя понял. Мы сегодня обсуждаем что ждёт нас в 2020 году. Как бизнесу развиваться или хотя бы выживать. 2019 думаю можем затрагивать. Как себя в целом сейчас чувствует бизнес? Тебе как маркетологу должно быть это предельно понятно.
М: Скажем так, либо быстрый либо мёртвый. Эта тенденция проглядывалась с начала 2017 года, но мало кто её уловил.
Б: Быстрый или мёртвый? Что это значит?
М: Охх, все развивается очень стремительно, прогресс растёт в геометрической прогрессии, то что было новаторством вчера, сегодня уже устарело. Это касается бизнес в первую очередь. Если в 2017 году люди ещё говорили про SMM и таргетированную рекламу как панацею, то сегодня это обычный инструмент включенный в digital продвижение. Тяжело говорить про таргетинг и постинг как отдельную полноценную услугу, которая может зарешать.
Б: То есть эти инструменты более не эффективны?
М: Нет, конечно эффективны, просто они не работают как надо без остальных инструментов. Теперь не достаточно просто запустить таргет, что бы получать клиентов по хорошей цене.
Б: Какой выход?
М: Если говорить о маркетинге, то это комплексный подход. SMM + Таргетинг + Воронки продаж + тесаная работа с аудиторией. Важно понимать, что бизнес активно оцифровываются, конкуренция становится выше, и цена одного лояльного клиента соответственно.
Б: Звучит серьезно, это очень тяжело? Наладить маркетинг на данный момент.
М: Так и есть, это тяжело. На самом деле, чаще всего не удаётся выстроить и автоматизировать маркетинг на стороне клиента. По этому я и говорю, тот бизнес который не идёт в ногу со временем в скором времени умрёт.
Он не сможет конкурировать с более молодым и диджитализированным бизнесом. Ты либо быстро приспосабливаешься к новым условиям, либо умираешь.
Б: Это касается все прослойки бизнес?
М: Я так понимаю ты имеешь ввиду малый,средний и крупный? Конечно всех. За крупный я бы не стал беспокоится. 90% кампаний ловят волну и не отстают от прогресса. Больше переживать стоит за малый и средний. В малом огромная конкуренция, и часто у них не хватает ресурсов что бы закрепиться немного на рынке. А средний как правило отстаёт от прогресса.
Б: Что можешь посоветовать бизнесу в 2020году?
М: Мой искренний совет, если вам нужны клиенты, забудьте про рекламу в лоб. Она работать не будет. Соц.сети, контент, инфлюенсеры, реклама, воронки продаж, вот что принесёт вам клиентов. Остальное как говорится "от лукавого".
Б: Мы с тобой еще поговорим на эту тему? Потому что мне кажется что тема не раскрыта.
М: Спасибо что предложил, я только с удовольствием. Надеюсь твои читатели оценят. Всем в новом году желаю скорости и успехов:)
Б: Спасибо, значит это наша не последняя встреча. Рад был, что уделил пару минут.
М: Взаимно, пиши:)
Это было короткое интервью с руководителем отдела digital маркетинга одного из крупнейших агентств СНГ. Если вам нравится такой формат, коротких интервью, подписывайтесь, и мы соберём для больше интересных людей и тем. Всем спасибо за внимание:)
Бизнес в СНГ 2020. Интервью с РО Digital Marketing
26 декабря 201926 дек 2019
2
2 мин