Как ни странно, но фундамент закладывает наше детство и ранняя молодость. Чуть предыстории. Данная зависимость стала появляться постепенно еще 30-40 лет назад, но с каждым годом это явление все более становилось видимым. Сейчас сами родители вкладывают в руки детей гаджеты, игровые приставки и им выгодно и проще, что ребенок «не мешается» , а после подросток находится дома «под присмотром» , а не «шляется где попало в непонятных компаниях и не пьет, курит, колется», как я раз слышал от одного человека (дословная цитата).
Спустя несколько лет эти подростки становятся взрослыми людьми, но, не проработав данную стадию, остаются в данном возрасте. На выходе получаем взрослого человека с багажом подростка, и со всеми неожиданными выходками подростка включая игровую зависимостью. Происходит своеобразное разделение, где два разных человека один с зависимостью ещё подросток, который ностальгирует о былом времени и взрослый с взрослыми целями. Получайте человека с зависимостью от компьютерных игр. В этом заключается отличие данной зависимости от курения, алкоголя, наркотиков, где одна из причин данных зависимостей «быть взрослым». В игровой же зависимости причина «быть ребенком». Конечно, в игре охота быть взрослым и ставить в ней цели и исполнять роль согласно сюжету, но все эти цели носят детские черты, нежели взрослые.
Саму грань зависимости определить по количеству времени можно, но в каких случаях человек лишь развлекается, а в каких у него уже можно констатировать зависимость? И где сама грань зависимости, сколько часов игры в день можно считать зависимостью от игр 1, 2, 3… 10,15,16 часов. А если человек играет только по выходным, но по 12 часов, а в другие дни по 1-2 часа. Определенно можно говорить о зависимости, если нарушается сон (сокращается), нарушается режим питания (еда во время игры или вовсе минимум еды), эмоциональная холодность, желание только играть и больше ничего в жизни не хочется столь сильно.
Взрослый человек начинает играть (запойно играть) из-за нескольких причин, но одна из приведенных является основной:
- Игроман чего-то недополучил в какой-то промежуток своей жизни. Депривации (лишения) любви, эмоций, дружбы, сильных чувств и не умения это получить уже во взрослой жизни. Все чего человек не мог добиться в реальной жизни - ищет через игру и зачастую находит замену.
- Блеклость реальной жизни. Всего того чего так не хватает в реальной жизни, можно найти в игре. Это может быть сказочный мир, средневековый мир, возможность управлять скоростными машинами, животными, магией и т.д. В игре намного больше красок, приключений, возможностей и для этого даже не нужно куда-то далеко ехать и чего-то искать – такова логика.
- Травмирующие события. Это может быть смерть близких людей, получение серьезной травмы вплоть до инвалидности. Человек глушит свои эмоции через зависимость и в данном случае это игры.
- Состояние, являющееся защитой от депрессии. В жизни происходят какие-то трудности (учеба, семейные, на работе, личностные). Человек находит единственную радость в жизни - игры. Где, получается, забыть о трудностях в реальной жизни. И вместо того, чтобы решать проблемы в жизни решает проблемы в виртуальном мире, а реальную жизнь терпит такой, какая есть. Человек даже может быть радостным. Но при попытке лишить возможности играть или поговорить на эту тему покажет истинную натуру зависимого человека со всеми яркими защитными проявлениями.
По теме игровой зависимости публикации:
"Зависимость от компьютерных игр. Почему возникает и что можно предпринять. Психология зависимости"
Если понравилась публикация - ставьте лайки, подписывайтесь. Спасибо