Найти тему
Российское фото

"Аэросъемка вызывает зависимость": интервью с Миланом Радисиксом

Плохо представляете себе индивидуума, о котором говорят: «Талантливый человек талантлив во всём»? Мы обнаружили такую персону. О таланте, аэрофотосъёмке и авторском секрете детализации снимков читайте в нашей статье.

Венгерский фотограф Милан Радисикс в свои 51 успел сделать, если не всё, то многое: поработал в сфере рекламы и дизайна, стал героем рекламного ролика чипсов вместе с футболистом Месси, а также запустил масштабный фотопроект Water.Shapes.Earth.

— Я начал заниматься фотографией 20 лет назад. Тогда я снял солнечное затмение, и это явление заставило меня серьезно отнестись к фотосъемке. В то время фотографирование природы привлекало меня больше всего, потому что там я «наполнялся» после напряженных рабочих дней. Но при этом у меня было столько возможностей попробовать себя в различных жанрах, чтобы решить любые фотографические задачи. Природа — это моя муза, но мне нравится также фотографировать прекрасные ужины, в прошлом месяце я снимал новый Lexus UX, а в позапрошлом — черно-белые портреты бодибилдеров. Мне нравится все, где можно создать сильную композицию в эффектном свете или рассказать какие-нибудь истории.
Два года назад я занялся аэрофотосъемкой. Я вступил в совершенно новый мир, который вызывает у меня зависимость. Хорошую зависимость.
-2

— Фотография помогает мне быть в настоящем. В моменте. Когда я на локации, я концентрируюсь на объекте, на месте, на своих чувствах, мыслях и на своем внутреннем голосе. Не сожалею о прошлом и не беспокоюсь о будущем... Я есть я.
Наверное, потому что я чувствую, что мои снимки отражают часть моей личности. Они находятся на границе абстрактной живописи и текста. Они создаются с чувством благоговения. Однако визуальный опыт также служит средством для моего повествования. Таким образом, это слияние искусства и журналистики.
Благодаря фотографированию и поездкам по разным местам я также совершаю различные духовные путешествия. Я познаю какие-то аспекты глубже, узнаю о небольших общинах, вижу разные страны и разных людей, и это меня внутренне обогащает. И главное то, что во время проекта я сам тоже постоянно сильно изменяюсь. Это так увлекательно.
-3

В чем секрет такой детализации фотографий?

Вообще аэрофотография открывает нам необычную перспективу. Но в рамках этого жанра я делаю маленький переворот: обычно я делаю снимки перпендикулярно, то есть непосредственно с верхней точки прямо вниз. Это дает нам совершенно необычный вид — горизонт исчезает, мы не осознаем масштабов изображаемого, а отражения получаются абсолютно другие. Когда я поднимаюсь над ландшафтом и направляю камеру вниз, я вижу скрытое лицо земли. Таким образом я открываю истинное лицо, истинный характер пейзажа. Я становлюсь портретистом природы.
На месте я делаю отдельные фотографии, но для получения высокого разрешения я разработал метод, который мы прозвали «техникой газонокосилки». Суть в том, что, пролетая над «стратегически» заданными точками, я делаю 4, 8, 12 или сколько угодно снимков, которые я позже объединяю через наложение в ПО для редактирования фотографий. Таким образом, я могу добиться потрясающей картинки в 140 миллионов пикселей. Там нет никакой обработки, фотографии выглядят совершенно так же, как и сами сфотографированные поля, но при этом разрешение становится просто потрясающим.
Так я получаю сногсшибательную резкость и высокое разрешение, а мои снимки приобретают как минимум два измерения: с дальнего расстояния они выглядят как абстрактные картины, но с близкого можно глубоко погрузиться в изучение деталей. Я могу сделать достаточно резкие увеличенные снимки, чтобы четко изобразить травинки, птичьи гнезда или даже человеческие следы. И в то же время эти снимки — портрет нашей планеты, географические документы и, наконец, важная часть моего проекта под названием Water.Shapes.Earth.

Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал:)

Узнать больше секретов вы можете в полной версии интервью на сайте Росфото >>>>>>