«Преследователь», 2008, 120 мин. «Жёлтое море», 2010, 157 мин. «Вопль», 2016, 156 мин.
Сама я не большая поклонница такого кино. От некоторых сцен с сильным запахом букет из изумления, жути, иногда физиологического отвращения.
Когда герои бьют друг друга молотками, а уж тем более топорами, это за гранью. Из ближайших и более известных аналогов – конечно, Oldboy (2003) Пак Чхан-ука.
Сама так не думаю, но могу понять тех, кто считает, что показ такого кино стоит сильно ограничивать.
Но кино не только для «тонко чувствующих натур» снимают. Есть у этого режиссера поклонники. Один из них, кстати, мне его фильмы и посоветовал.
«Преследователь». Триллер.
Про сутенера, у которого исчезают его секс-работницы. Сам он бывший полицейский. Почему уволился или, что скорее, уволили, не говорится.
Пытается найти очередную пропавшую сотрудницу, у него проблемы с деньгами, работает в убыток, каждый работник на счету (ох, эти суровые будни нелегального бизнеса!), выходит на след похитителя, выясняет кучу фактов, сообщает своим бывшим коллегам, вместе с ними…
Много сюжетных поворотов. К сожалению, довольно часто непонятных.
Но главное – море крови, садистского насилия, работающий саспенс (не могу не вспомнить свою статью), а самое главное – очень захватывающей динамики (не могу не вспомнить другую свою статью:) Все носятся, гоняют на машинах, постоянно что-то ищут, за кем-нибудь следят. Ни минуты покоя. Фильм пролетает. В финале всех жалко.
По 10-балльной шкале поставила бы 7.
«Желтое море». Триллер, боевик, социальная драма.
Бедный кореец живет в Китае, пытается заработать, надо содержать семью. Игроман. В тяжелой стадии.
Чтобы отдать долги, вынужден наняться киллером и ехать в Южную Корею, где живет жертва. Там же его жена, которая уехала туда работать несколько месяцев назад и пропала. Будет ее искать.
При выполнении заказа попадает в переплет, потом еще в один, а потом просто сбиваешься со счета, сколько у него этих переплетов.
И вот в этом фильме, конечно, чума со сценами насилия. Как восторженно говорят в кругах, к которым я не хочу принадлежать, мясо. Кино очень фактурное. Для тех, кто хочет понять, что такое крутой азиатский слэшер, добро пожаловать. Сцена, где один из главных героев в качестве оружия использует говяжью кость, это что-то.
С остросюжетностью и динамикой просто песнь песней.
Есть любопытная социальная линия.
Фильм идет больше двух часов – время пролетает, только дух захватывает. Сцена, в которой разбивается несколько десятков полицейских машин, наверно, есть в книге рекордов Гиннеса.
В финале плачешь.
Из минусов – мечтами сильно запутанный сюжет. Многие зрители это отмечают.
8 из 10.
«Вопль». Мистика, хоррор.
Жители какой-то деревушки начинают болеть и сходить с ума, набрасываясь на людей. В лесу живет странный японец, которого подозревают в колдовстве. Расследованием всего этого занимается странный, трусливый и слабодушный, полицейский. Но заболевает его дочь, это прибавляет ему отчаяния, переходящего в мужество.
Много кошмарных пророческих снов. Приглашенный шаман. И пр.
Заболевшие и японец похожи на зомби. Прочие атрибуты фильмов с «живыми мертвецами».
Сюжет запутанный. Видела, что онлайн доступно специальное видео к этому фильму, где разъясняются сложности сюжета и взаимоотношений между персонажами.
Мне фильм совсем не понравился. Атмосферы таинственности не почувствовала. Пару раз вздрогнула, но в целом не страшно. Как говорил Лев Толстой о творчестве Леонида Андреева: «Он пугает, а мне не страшно». Психология героев мне не поддалась. Показался затянутым и не захватывающим. А на самом деле можно сказать, не захватывающим, а потому затянутым.
Оценку не буду ставить.
Про то, что эти фильмы объединяет, и про то, какой урок кинозритель может вынести из творчества На Хон-джина, напишу отдельно.
Здесь отмечу то, что их отличает, – разницу в ощущении времени. Все фильмы больше двух часов: в «Преследователе» и «Желтом море» их не замечаешь, и насколько по-другому они тянутся и тянутся в «Вопле».