Найти тему
SavA FM

2019. Retail Summary by SavA FM

Совсем скоро настанет день, когда умный бот с нежным, ну, или брутальным (в зависимости от настроения) голосом спросит, надо ли подвести итоги и, проанализировав количество просмотров и перепостов, выдаст самые значимые события в мире ритейла за прошедший 202Х год. Этот рейтинг, основанный на правильных алгоритмах, возможно, будет самым точным, но немножко не моим.

Говорит и показывает SavA FM
Говорит и показывает SavA FM

Так что, итоги 2019 будут подведены не искусственным, а эмоциональным и просто интеллектом автора самого гламурного канала о торговой недвижимости, ритейле, трендах и брендах (именно так вы его видите, мои дорогие подписчики). Расставить же веса и раздать медали я предоставлю вам простым, анонимным голосованием. Итак, Retail Summary 2019 by SavA FM выглядит так:

1. "Депо":

Гастро пространство на ул. Лесная, д. 20, стр. 3 - революция в сфере общепита
Гастро пространство на ул. Лесная, д. 20, стр. 3 - революция в сфере общепита

Открытие гастро пространства Депо разом изменило жизнь общепита столицы и поселило в умы девелоперов и авантюристов занозу чужого успеха. Все проекты гастромаркетов, фудхоллов и прочие, которые будут выходить на рынок будут вторыми априори, и с этим фактом надо смириться.

2. "Золотое Яблоко":

Долго запрягав, но быстро поехав, эта сеть открытием своего гигантского магазина в ТЦ "Метрополис" всколыхнула не только парфюмерный ритейл, но и всех остальных купцов. Ассортимент на любой вкус и кошелек, грамотная ценовая политика и необычный для массмаркета дизайн магазинов привел к тому, что конкуренты ..., или остались далеко позади.

Открытие магазина "Золотое Яблоко" в ТЦ "Метрополис"
Открытие магазина "Золотое Яблоко" в ТЦ "Метрополис"

3. Глобус в ТЦ "Саларис":

Первый в практике немецкой семейной компании, привыкшей покупать земельные участки и строить свои собственные коробки, договор аренды - прямое доказательство, что терпение и труд команды девелопера все перетрут.

гипермаркет "Глобус" в ТЦ "Саларис" - первый договор аренды для немецкого ритейлеры
гипермаркет "Глобус" в ТЦ "Саларис" - первый договор аренды для немецкого ритейлеры

4. Мосхозторг:

Сеть, ворвавшаяся в 2015 году в премиальный стрит ритейл, и позволившая многим брокерам не умереть с голоду, Титаником пошла на дно. Если все содеянное за 4 года не рассматривать, как обдуманный план отмывки кеша, то вся стратегия компании напоминает исторические действия Александра Македонского. Завоеватель он был великий, а вот управленец никакой. Огромную империю оставил после себя разграбленную, босую и нищую, как и казалось бы крепкие хозяйственники-владельцы Мосхозторга, лишившие людей, проживающих в центре, лампочек и гвоздей .

Пустые полки "Мосхозторга" на ул. М. Бронная
Пустые полки "Мосхозторга" на ул. М. Бронная

5. Икеа в ТЦ "Авиапарк":

Подтвердив тренд дефицита времени, шведы своим открытием магазина городского формата усилили позицию ТЦ с самым большим аквариумом.

6. AliExpress&Mail.ru&Мегафон:

Это реально крутое соглашение, которое окажет безусловное влияние на рынок online торговли ближайших лет.

7. Районный центр Ангара, ТЦ Акварель в Пушкино, Novaya Riga Outlet:

Просто классно, что эти объекты открылись в 2019, потому что:

  • Ангара: снял определенный скептис, царивший в кругах ритейлеров, что ADG когда-нибудь что-нибудь построит.
Районный центр "Ангара" - первая ласточка в портфеле ADG
Районный центр "Ангара" - первая ласточка в портфеле ADG

Теперь задачей девелопера является не только маркетинговая поддержка проекта, но и транслирование профессиональному рынку, что районный центр -это не торговый центр.

  • Акварель: уж слишком тернистым и долгим был путь этого проекта. Пройдя все стадии заморозки и разморозки, он все-таки открылся. Как распределятся потоки между двумя гигантами Глобус - Ашан, и хватит ли на торговую галерею рубля у местного жителя может показать только время.
  • Novaya Riga: трендовый формат фешн ритейла + хорошее направление + подтвержденная успехом репутация дала полную заполняемость и лист ожидания некоторых концептов (в частности, общепит, а конкретно бургеры).

8. Dior в Галереях "Времена Года":

Надо обладать определенной смелостью и готовностью принять риск, чтобы начать строительство без подписанного договора аренды. Браво, Лилит Адибекян!

Интерьер бутика Christian Dior в Галереях "Времена Года"
Интерьер бутика Christian Dior в Галереях "Времена Года"

9. Кинотеатр "Соловей":

Снос киноцентра на Красной Пресне будоражил СМИ последние несколько месяцев. Как бы не билась общественность, здание снесли на раз-два, не сумев дать достойное предложение ни по архитектуре, ни по инфраструктуре.

Обломки Киноцентра на Красной Пресне
Обломки Киноцентра на Красной Пресне

10. Дисквалификация топ-5:

Впервые за 20 лет существования международного консалтинга, топ-5 встали в один ряд с небольшими агенствами и независимыми консультантами. Переход профессионалов первой волны из агенств в девелоперские компании, отсутствие постоянных тренингов и программы роста кадров в компаниях с громкими именами привели к потерям позиций в сжатом и конкурентном рынке.

РЕЗЮМЕ:

Подводя свои личные профессиональные итоги, я могу с уверенностью заявить, что 2019 год был для меня результативным, интересным и поучительным. Он подарил мне верных партнеров и надёжную команду, новых клиентов и уникальный опыт. Я погрузилась в абсолютно разные проекты от консалтинговых фантазий на тему ре-концепции МДМ до открытия ювелирного бутика Suzanne Code.

Я бесконечно благодарна своему бизнес-партнеру Евгению, который поддерживал меня и в горе, и в радости, с которым мы съели пуд соли и еще раз убедились, что не все то золото, что блестит.

ПРОГНОЗЫ 2020:

Я не берусь строить прогнозы в мире черных лебедей, но очень хочу, чтобы в 2020 году было больше интересных и стильных концепций в сегменте фешн, профессионального сотрудничества и уважения контрагентов, аргументированных диалогов при бизнес переговорах, бережливого отношения к людям вокруг и миру в целом и достойных комиссий и бонусов.

Прищурив немного глаза, и, улыбнувшись, я предположу, что 2020 будет интересен:

  • ростом online торговли во всех сегментах, включая food retail
  • городскими парками, которые стали новыми ТЦ
  • BIG DATA, что значит не просто модное слово, а сильнейшая манипуляция желания потребителя
  • маркетинг ТЦ - это эмоция, которую надо научиться продавать, когда денег мучительно мало
  • фабрики кухни & доставка - новый формат общепита
  • рост безналичных платежей
  • стандартизация в мире фешн (размеры, крой, фасон unisex)