Белый KIA PROCEED GT, запах нового автомобиля, взрыкнувший выхлоп при запуске двигателя. Поехали.
Немного технической информации, чтобы были понятны мои ощущения:
Двигатель - 1.6 T-GDi (200 лс 265 Нм),
КПП - 7-ступенчатый "робот",
Длина - 4605 мм,
Ширина - 1800 мм,
Высота - 1422 мм,
Колесная база - 2650 мм,
Дорожный просвет - 135 мм.
Автомобиль Kia ProCeed, именуемый создателями как пятидверный автомобиль с кузовом «shooting brake», снаружи выглядит так:
Спереди:
И сзади:
По-моему, достаточно стильно. Не знаю, на вкус и цвет, как говорится, но у меня дизайн автомобиля отторжения не вызвал.
Под капотом 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. В Европе эта комплектация имеет 204 л.с., но для России, в угоду ценообразованию ставки дорожного налога автомобили потеряли 4 "лошади". Есть частное подозрение, что только в документах.
Все доступно и понятно:
Решетка радиатора с красноватой отделкой и шильдиком GT - не перепутаешь.
Вот такие исходные данные.
Поехали?
Вход в машину вполне просторный для моего роста - 183 см. Не бьюсь голенью о переднюю панель. В некоторых легковушках есть для меня такая "ловушка". Устраиваюсь в кресле и осматриваюсь.
Все предельно просто и логично:
Передний ряд сидений...:
Салон комбинированный, алькантара, с яркой прострочкой по центру и контурам. Яркая надпись GT не оставляет сомнений в комплектации автомобиля. На задних сиденьях не скажу, что просторно, но мне удалось там уместиться. Голова в потолок не упирается, но вот спинка задних сидений, на мой взгляд, излишне вертикальна. В дальней дороге мне было бы неудобно.
.и задний:
Центральная консоль на тоннеле аскетична, но информативна. Все под рукой.
Селектор КПП, электронный стояночный тормоз, автохолд, автоматический парковщик, принудительное отключение парктроников и переключение режимов NORMAL-SPORT:
Кресла удобные. С развитой боковой поддержкой на подушке и спинке. Водительское кресло регулируется по высоте передней и задней части сиденья, назад-вперед. Ну и спинка, соответственно. Регулировки электрические. У правого сиденья тоже, но только вперед-назад и спинка.
Спереди снизу современный блок зарядки и прочего. Сверху полка индукционной зарядки.
Ниже слева направо - розетка 12 Вольт, AUX-разъем, USB для подключения к медиасистеме - SmartLink работает, дружит и с Айфоном и с Android-устройствами. Самое правое гнездо - просто USB-зарядка.
Блок можно закрыть пластиковой шторкой.
Приборная панель читается легко. На мониторе множество настроек и дорожной информации. Под рулем лепестки "ручного" переключения передач. Не имитация - коробка-то - "робот", так что всё честно. Подрулевые переключатели на месте. Алгоритм пользования стандартный. В общем, привыкать не нужно.
В движении это выглядит так:
Понравилась индикация моментального расхода, цифрового спидометра и наддува.
Автомобиль распознает основные запрещающие знаки, видит полосу, подруливает, иногда настырно. Но контроль полосы легко можно отключить нажатием соответствующей кнопки слева от руля на передней панели.
При движении на активном круиз-контроле можно задать лимит скорости и дистанцию до ведущего автомобиля. На экране монитора отражается минимум самой нужной информации, что удобно и не раздражает мелкими буковками и значками.
Сам сонар радара стоит под передним номером в бампере.
В салонное зеркало заднего вида почти ничего не видно. Тоннель салона и овал заднего стекла с мощными задними стойками крыши. Мне-то все равно, я обычно ориентируюсь по боковым зеркалам, в силу привычки, но для кого-то это будет проблемой.
При этом, в боковых зеркалах, имеющих скромные размеры, обстановка читается адекватно. Ну и датчики слепых зон помогают, что ни говори.
Отдельно выделю приятную для меня опцию - панорамная крыша. Очень люблю визуальное пространство над головой. Само стекло сдвижное, изнутри закрывается шторкой с электроприводом. Пока освоил силу нажатия на клавишу управления крышей и шторкой, два раза открыл люк :)
Да, фото с телефона. Уж простите :)
Центральный планшет мультимедиа-системы активный, touchscreen. Это приятно, особенно после Мерседесов, где все джойстиком. Кому-то может и удобно, мне проще в экран пальцем. Есть и навигация. На SD-карте. Соответствует по качеству и функционалу навигации автомобилей этого класса и ценового сегмента. Расстроило малое количество, всего 5, промежуточных точек при вводе маршрута. Вышел из положения, подключив гугло-карты с Айфона через Apple Car Play. Правда, мне думается, что обычному пользователю вполне хватит и этих пяти промежутков на маршруте. Это я такой замороченный :))
Управление мультимедиа и 2-зонным климатом минималистическое, не перегруженное всякими кнопками. Все на своем месте. Есть и подогревы ветрового стекла и руля. В целом, управление автомобилем совместно с использованием основных функций систем комфорта негатива не вызывает.
Вечером подсвечиваются ручки дверей. Мелочь, но приятно. Доступ в салон, естественно, бесключевой.
Ну и в заключение осмотра автомобиля заглянем в багажник. 594 литра под шторкой. Очень неплохой показатель. На специальных рейлингах крепится перегородка-уловитель для активно бегающего по багажнику груза. В комплекте была еще фиксирующая сетка, но я ее не стал использовать. Нечего было фиксировать.
Под полом большие ниши для разнообразных нужных в дороге вещей. Запасного колеса в GT-версии нет. В освободившемся пространстве дополнительная емкость для груза, дорожный набор из домкрата, проушины и ремнабора для колеса - гель-герметик и электрический компрессор. Идея не нова, но на мой взгляд немного спорна. В силу своей любви к дальним путешествиям я бы все же установил бы туда запаску от обычной версии PROCEED, тем более, что места для фиксации колеса есть.
И, наконец-то, в движении.
Вполне прогнозируемый характер переднеприводного автомобиля. Немного тонковатый руль сначала напрягал, но потом я как-то пообвыкся. Разгонная динамика соответствует заявленной - 7,6 секунды. Не рекорды скорости, но учитывая массу в полторы тонны и хоть и мощный, но все же малообъемный двигатель - вполне. У меня лично критерий динамичного автомобиля, если в среднем по больнице автомобиль выходит из 8 секунд. Для ежедневной эксплуатации вполне хватает.
Роботизированная коробка отрабатывает незаметно. Нет характерного для "роботов" провала при переключении передач. Даже сначала не поверил, что силовой агрегат с "роботом". При управлении передачами при помощи подрулевых лепестков торможение получается эффективным, как на обычной "механике. В режиме SPORT на торможении коробка сама ощутимо переключается вниз, тут лепестки ни к чему.
Немного нервировали попытки автомобиля держаться в полосе при активной функции контроля полосы. Слишком настойчиво, хотя грех жаловаться - это активная безопасность. При пересечении линии разметки без включения поворотника автомобиль ругается характерным зуммером, предупреждает.
При активном маневрировании в предельных соотношениях скорость/угол поворота боковой снос наступает прогнозируемо. Но немного невнятно. Тут в восприятии, наверное, больше играет роль моя привычка ездить на полноприводных автомобилях, где скоростной порог при прохождении поворотов без сноса выше.
Порадовало, что в движении уровень шума в салоне достаточно низкий. Учитывая, что багажник в салоне. Правда вот, подвеска жестковата, изъяны дороги ощутимо передаются водителю. А шины с 40-м профилем на 18-дюймовых дисках не располагают к быстрому передвижению по дорогам с не очень хорошим покрытием.
Вечером головное освещение не вызвало нареканий. Светодиодная оптика справлялась и на ближнем, и на дальнем. Дальний свет есть, в отличие от некоторых современных автомобилей, где ну очень невнятно работает освещение в режиме дальнего света.
Вообще, в этом обзоре я намеренно не сравниваю автомобиль с конкурентами. Не хочу. Интереснее рассказать об ощущениях именно от этого автомобиля. Мне он понравился. И большим салоном, и элегантным дизайном, и управляемостью, и огромным набором разнообразных функций, широкой гаммой систем активной безопасности, динамикой. Думается, что своего привередливого, но амбициозного покупателя этот автомобиль найдет.
Удивлен, удовлетворен. Производителю респект.
Фотографии мои.
Оригинал статьи на МОЕМ САЙТЕ